The American Conservative: Национальные политические и военные лидеры, вовлекавшие Америку в войну по своему выбору во Вьетнаме, на Балканах, в Афганистане и Ираке, делали это, как правило, потому, что были убеждены, что боевые действия будут короткими и решающими. Американские президенты, президентские советники и высшее военное руководство никогда не задумывались над тем, что национальная стратегия, если она вообще существует, состоит в том, чтобы избегать конфликтов, если только нация не подвергнется нападению и не будет вынуждена сражаться.
Очередной жертвой такого менталитета стала Украина. В отсутствие критического всестороннего анализа национальной мощи и стратегических интересов России высшее военное руководство США и их политическое начальство смотрели на Россию через узконаправленную призму, преувеличивавшую силу США и Украины, но игнорировавшую стратегические преимущества России - географическую глубину, почти безграничные природные ресурсы, высокая социальная сплоченность и военно-промышленный потенциал для быстрого наращивания военной мощи.
Украина теперь является зоной боевых действий, с которой вооруженные силы США обращались так же, как с Германией и Японией во время Второй мировой войны, с Вьетнамом в 1960-х годах и с Ираком на протяжении десятилетий. Систематически разрушаются электрические сети, транспортные сети, коммуникационная инфраструктура, объекты производства топлива и хранения боеприпасов. Миллионы украинцев продолжают бежать из зоны боевых действий в поисках безопасности, что чревато зловещими последствиями для общества и экономики Европы.
Тем временем администрация Байдена неоднократно совершает непростительный грех в демократическом обществе, отказываясь говорить американскому народу правду: вопреки популярному в западных СМИ нарративу об «украинской победе», который блокирует любую противоречащую ей информацию, Украина не побеждает и не победит ей не выиграть эту войну. Месяцы тяжелых потерь среди украинцев в результате бесконечной серии бессмысленных атак на российскую оборону, на юге Украины, опасно ослабили украинские силы.
Как и ожидалось, европейские члены НАТО, которые несут основную тяжесть последствий войны для своих обществ и экономики, все больше разочаровываются в опосредованной войне Вашингтона с Украиной. Европейское население открыто ставит под сомнение правдивость утверждений прессы о российском государстве и американских целях в Европе. Приток миллионов беженцев из Украины, наряду с сочетанием торговых споров, получения прибыли от продажи оружия США и высоких цен на энергоносители, рискует настроить европейское общественное мнение против войны Вашингтона и НАТО.
Россия также претерпела изменения. В первые годы президентского срока Путина российские Вооруженные Силы были организованы, обучены и оснащены исключительно для национальной территориальной обороны. Но проведение Специальной военной операции (СВО) на Украине продемонстрировало неадекватность такого подхода для национальной безопасности России в XXI веке.
Начальная фаза СВO была ограниченной операцией с узкой целью и ограниченными целями. Важным моментом является то, что Москва никогда не собиралась делать что-то большее, чем убедить Киев и Вашингтон в том, что Москва будет бороться за то, чтобы предотвратить вступление Украины в НАТО, а также за дальнейшее жестокое обращение с русскими на Украине. Однако СВO была основана на неверных предположениях и была закрыта. Как оказалось, ограниченность СВО достигала противоположного желаемому Москва результата, создавая впечатление слабости, а не силы.
Придя к выводу, что основные предположения о готовности Вашингтона к переговорам и компромиссу неверны, Путин поручил СТАВКЕ разработать новые оперативные планы с новыми целями: во-первых, сокрушить украинского врага; во-вторых, устранить любые сомнения в Вашингтоне и европейских столицах в том, что Россия добьется победы на своих условиях; и, в-третьих, создать новый территориальный статус-кво, соответствующий потребностям национальной безопасности России.
Как только новый план был представлен и одобрен, президент Путин согласился на операцию по экономии сил для защиты территориальных завоеваний России с минимальными силами до тех пор, пока не будут собраны необходимые ресурсы, возможности и рабочая сила для решительных операций. Путин также назначил нового командующего ТВД, генерала Сергея Суровикина, старшего офицера, который понимает миссию и обладает мышлением, необходимым для достижения успеха.
Предстоящая наступательная фаза конфликта даст представление о возникающих новых российских силах и их будущих возможностях. На момент написания этой статьи на юге Украины, в Западной России и Белоруссии сосредоточено 540 000 российских боевых сил. Цифры продолжают расти, но цифры уже включают 1000 систем реактивной артиллерии, тысячи тактических баллистических ракет, крылатых ракет и беспилотников, плюс 5000 боевых бронированных машин, в том числе не менее 1500 танков, сотни пилотируемых штурмовиков, вертолеты, и бомбардировщики. Эта новая сила имеет мало общего с российской армией, которая вторглась 9 месяцев назад, 24 февраля 2022 года.
Теперь можно прогнозировать, что новые российские вооруженные силы, которые выйдут из горнила войны на Украине, будут предназначены для проведения стратегически важных операций. Созданные в результате российские вооруженные силы, скорее всего, будут черпать вдохновение из структуры вооруженных сил и оперативной структуры, рекомендованной в работе генерал-полковника Махмута Гареева «Если война придет завтра?». Контуры будущего вооруженного конфликта. Новое военное учреждение будет состоять из гораздо более крупных сил, способных проводить решительные операции в относительно короткие сроки с минимальным подкреплением и подготовкой.
Иными словами, к моменту окончания конфликта Вашингтон, по-видимому, подтолкнет Российское государство к наращиванию своей военной мощи, что является полной противоположностью тому фатальному ослаблению, которое планировалось Вашингтоном, когда он встал на путь военной конфронтации с Москвой.
Но ни одно из этих событий не должно удивлять кого-либо в Вашингтоне, округ Колумбия. Начиная с речи Байдена в Варшаве, фактически требующей смены режима в Москве, администрация Байдена отказалась рассматривать внешнюю политику с точки зрения стратегии. Подобно глупому генералу, который настаивает на том, чтобы защищать каждый дюйм земли до последнего человека, президент Байден подтвердил приверженность Соединенных Штатов противодействию России и, возможно, любому национальному государству, которое не соответствует лицемерным демократическим стандартам глобализма, независимо от цены американского народа, будь то с точки зрения его безопасности или процветания.
Речь Байдена в Варшаве была полна эмоций и погрязла в идеологии морализирующего глобализма, популярной в Вашингтоне, Лондоне, Париже и Берлине. Но для Москвы речь была равносильна карфагенскому мирному плану. Поведение Байдена во внешней политике США «не брать пленных» означает, что исход следующей фазы украинской войны не только разрушит украинское государство. Это также разрушит последние остатки послевоенного либерального порядка и вызовет резкое смещение власти и влияния по всей Европе, особенно в Берлине, от Вашингтона к Москве и, в ограниченной степени, к Пекину.
Об авторе:
Дуглас Макгрегор, полковник (в отставке), старший научный сотрудник The American Conservative, бывший советник министра обороны в администрации Трампа, заслуженный ветеран боевых действий и автор пяти книг.