Этот
вопрос постоянно задается в русском Telegram. Но это, конечно, лукавство. Все, абсолютно все работающие в российских СМИ знают, почему мы проигрываем. Знают, но молчат - кто из страха потерять работу, а кто - из нежелания потерять свою долю добычи от этого проигрыша.
Информационную войну Россия проигрывает из-за того, что у нее нет информационной армии - по причине отсутствия как командующих, так и солдат для такой армии. Люди, которые руководят российскими СМИ, во-первых, ничего не понимают в информационных войнах, а во-вторых, и не хотят ничего понимать. Эти люди - только про деньги, а не про дело, не про Россию и не про победу. Люди, которые работают в российских СМИ (не все, конечно, но большинство), превращены этим начальством в роботов и рабов, которым главное - «не сметь свое суждение иметь», иначе - потеря работы, волчий билет и всё, что из этого следует.
История с уничтожением ИА Regnum наилучшим образом характеризует как российское информационное начальство, которое ради денег готово на всё, в том числе на поражение России, так и российских информационных «солдат»: ни одно крупное СМИ не освещает происходящее в ИА Regnum, потому что журналистам страшно потерять работу. И все понимают, что «когда придут за ними, заступиться за них будет уже некому», но всё равно ничего не предпринимают.
Теоретически может быть два рода СМИ (в широком смысле, крупные каналы в соцсетях - тоже СМИ).
СМИ первого рода существуют ради дела - то есть передачи «неограниченному кругу лиц» некоторой информации:
- ради информирования о событиях и положении дел в разных сферах жизни;
- ради просвещения и образования общества, сообщения ему важной культурной, научной, исторической и пр. информации;
- ради сообщения некоторой ценностной информации, формирующей определенную картину мира и способной побудить людей к каким-то мыслям и действиям.
На практике это означает, что СМИ первого рода имеют свою позицию (не важно, позиция ли это государства или частного собственника) по всем вопросам, и их усилия направлены на продвижение этой позиции и завоевание доверия той части аудитории, для которой эта позиция важна. Поэтому большинство СМИ первого рода во всем мире планово-убыточны: для рекламодателей не нужна позиция, им это даже вредно. СМИ первого рода при грамотном командовании вполне могут побеждать в информационных войнах.
СМИ второго рода существуют ради денег - такие СМИ имитируют деятельность СМИ первого рода только ради того, чтобы стать и быть рекламоносителями. Поэтому их задача - не иметь никакой позиции и быть максимально всеядными, чтобы привлечь максимальную аудиторию разнообразных взглядов. СМИ этого вида бесполезны в информационных войнах, они, собственно, ни за что, кроме денег, воевать и не могут, и не хотят - для них где больше денег - там и родина.
ИА Regnum стремилось быть СМИ первого рода - у него была своя позиция: главная ценность у нас - Россия, и ее благополучие и интересы должны быть всегда на первом месте. Ради продвижения этой позиции работал большой профессиональный штат: журналисты добывали уникальные новости и комментарии, аналитики писали статьи по самым насущным темам внешней и внутренней политики, изобразительный ряд должен был соответствовать позиции и пр.
Захватчики ИА Regnum собираются зарабатывать деньги. Поэтому они увольняют большинство людей, оставшиеся будут работать как рабы на галерах и исключительно копипастерами: ничего своего и чем желтее - тем лучше. «Новый» ИА Regnum будет продвигать позицию информационных начальников - то есть брать под козырек во всех случаях, чтобы не было проблем, ведь бабло превыше всего.
Какая может быть на этом фоне информационная война, помилуйте?
Для войны нужны воины, а не слуги. Для ублажения хозяев нужны слуги, а не воины. Кто хочет воевать - опирается на воинов, кто хочет жить в комфортном раболепии - на слуг. Как правило, комфорт вторых заканчивается тем, что они оказываются жертвами первых. Причем не своих, а вражеских.
@Наш Regnum
Редакция не имеет никакого отношения к ИА Regnum - любые совпадения случайны.