Губернаторы в режиме мобилизации. Минувшая неделя.

Nov 21, 2022 15:32


 1.Клычков (Орловская область). Очередной негатив в адрес губернатора вызвало транслируемая им и не соответствующая действительности информация о том, что украинцы «подорвали нефтебазу» в регионе. Скоро выяснилось, что детонации не произошло, а терминал получил незначительные повреждения.



Неточности такого рода для губернаторов не допустимы и вносят в социум избыточные тревожные настроения. Дополнительный фактор раздражение - фигура советника губернатора С. Лежнева, который не первый уже раз вызывает нескрываемое раздражение и гнев у части жителей области. Некоторые из них призвали ответить Лежнева за свои слова и, по сути, вызвали его на кулачный поединок, но тот не торопится отвечать за свои слова. Ни резкие высказывания советника, ни вариант со кулачными боями не красит губернатора. Позиционирования и стилистика взаимодействия власти с обществом должна быть иной, но, Клычков допустил ряд серьезных ошибок и теперь фон для него стал неблагоприятным.

2.Томенко (Алтайский край). Глава государства настойчиво пожелал губернатору активнее помогать мобилизованным, а также обратил внимание на спад инвестиционной активности в регионе. Томенко попытался возражать, но цифры - объективный показатель. Характерно, что на спад инвестиционной активности в крае Томенко обращал внимание и председатель правительства М. Мишустин в августе этого года. Тогда также Томенко попытался неудачно оправдаться. Также негатива в адрес губернатора добавило и уголовное дело в отношение замминистра экологии края, которого обвиняют в превышении должностных полномочий.

3.Паслер (Оренбургская область). Задержание министра архитектуры и пространственно-градостроительного развития Натальи Ибрагимовой, учитывая тот факт, что она считается близким к губернатору чиновником, серьезно бьет и по Паслеру. В отношении Ибрагимовой возбуждено уголовное дело, а расследования ее деятельности могут привести к новым коррупционным сюжетам.

4.Кобзев (Иркутская область). Арест второго министра здравоохранения, которого назначил губернатор - серьезный удар по Игорю Кобзеву. Министр обвиняется в получении взятки в размере 7 млн руб. при заключении госконтракта на поставку медоборудования с существенным завышением сметы. Также есть обвинения по поводу необеспеченности детей, нуждающихся в жизненно важных лекарствах.

5. Алиханов (Калининградская область). Критику вызвал не столько факт повышения зарплаты губернатору, о котором было объявлено давно, сколько заявление главы региона о том, что нужно работать. Алиханов привел себя в пример всем остальным и заявил, что он «быстро рос по карьере». В этом же контексте многие обратили внимание на то снижение показателей трудоустройства граждан в регионе, в чем, очевидна недоработка властей региона. Также значительный резонанс и различные оценки вызвало заявление Алиханова о том, что он рассчитывает вернутся к полноценному сотрудничеству со странами Евросоюза. Многие в регионе поддержали это заявление, но многие высказали скепсис, а также недовольство.

6.Коновалов (Хакасия). Вызвал волну критики из-за абсурдного решения собирать заявления на выплаты от родителей мобилизованных, среди которых будут делить единовременные пособия. Без этих заявлений выплаты, как сообщили республиканские власти, осуществляться не будут. Создание таких искусственных бюрократических проволочек, по оценкам самих мобилизованных и их семей, призвано затянуть процесс и создать преграды с целью невыплаты части полагающихся им средств. Учитывая, что управляемость и экономическая эффективность у главы Хакасии Коновалова крайне низкая такая ситуация видится как симптоматичная.

7.Беглов (Санкт-Петербург). Е. Пригожин прямо обвинил губернатора в госизменене, впрочем, аналогичные заявления стали восприниматься как обыденные информационные атаки, резонанс от которых ни к чему не приводит. Также на минувшей неделе в отношении губернатора были и информатаки, которые основываются на том, что Беглов, якобы, неудачно сьездил в Генпрокуратру в столице, где на него лежат заявления Е. Пригожина. Также очень много спекуляций по поводу вопросов легализации центра ЧВК «Вагнер».

8.Бусаргин (Саратовская область). Сразу несколько перевозчиков уведомили региональный Минтранс об отказе обслуживания региональных автобусных маршрутов: по сути, в области полноценный транспортный кризис, который назревал давно и Бусаргин явно ответственен за такое положение дел, так как сказываются ошибки, допущенные губернатором еще в бытность премьер-министром регионального правительства. Также активисты ОНФ обнаружили множество нарушений в школах области.

9.Азаров (Самарская область). Как и много раз в прошлом году вновь попал под огонь критики из-за сферы строительства. Жители снесенных домов пожаловались на то, что размеры компенсации оказались ниже рыночной стоимости. Несколько сотен жителей в центре Самары из-за строительства станции метро попали под расселение, но не получили должной компенсации. СКР было возбуждено уголовное дело, которое, по крайней мере, говорит о халатном отношении региональных властей к ситуации.

10.Моор (Тюменская область). Много жалоб на коммунальные аварии и ряд серьезных инцидентов при невысокой оперативности устранения сложностей. 17 ноября в Тюменском районе области зафиксирована достаточно серьезная авария, приведшая к потере электроснабжения нескольких сел. Эти, как и другие инциденты, сопровождаются стремлением Моора дистанцироваться от неблагоприятного для него контента, связанного с локальной проблематикой.

Такой параметр социологических исследований как замер уровня протестных настроений нуждается в корректировках в нынешних реалиях. По данным «ФОМ» уровень протестной активности в социуме составляет 16%, что значительно меньше чем год назад (21-22%), однако реальный протестный потенциал общества, скорее всего, значительно ниже.

Социологи говорят, что положительный вариант ответа на вопрос «Примите ли Вы участие в акциях протеста, если они пройдут там, где Вы живете?» является популярным среди носителей социального недовольства, но не характеризует реального уровня протестной активности. Как следствие, этот параметр, скорее, демонстрирует уровень реального социального недовольства, носителями которого являются примерно от четверти до трети граждан страны, в зависимости от типа локаций (сельская местность, малые города, мегаполисы).

По оценкам экспертов сейчас структурных факторов для конвертации имеющегося уровня социального недовольства в протестные настроения недостаточно. Носителями социального недовольства является либеральное меньшинство, которое, в последнее время снизило уровень своего гражданского активизма, а часть из которых покинула страну или ушла в состояние т.н. внутренней эмиграции.

Устранение несистемной оппозиции и перевод ее в разряд диссидентов, откровенно пытающихся поджечь ситуацию в стране минимизировал популярность этих акторов в российском социуме. Партии системной оппозиции во многом также ослабили и без того невысокий потенциал работы с группами социального недовольства. Такие оценки коррелируют с высоким уровнем антизападных настроений.

При этом фокус-группы в мегаполисах и крупных городах показывают, что, например, сейчас протестная деятельность как таковая не пользуется одобрением в социуме, так как рассматривается как стремление выступать против интересов государства в сложный и исторически значимый для него период.

Реальный текущий уровень протестных настроений эксперты оценивают в 3-5% и заявляют, что готовность выйти на акции протеста с политическими требованиями в социуме находится на минимальных значениях за всю постсоветскую историю России. Возможны акции протеста с экономическими и другими неполитическими требованиями, но, в основном это может быть реакцией граждан на локальные проявления несправедливости и какие-либо экстраординарные ситуации (экология, ЧП, проявление произвола среди муниципальных и региональных чиновников и т.д.).

Объявление частичной мобилизации многие критики интерпретировали как завершение консенсуса общества и власти, однако соцопросы последних недель показывают не только восстановление уровня спокойствия в социуме, но и возвращение рейтингов доверия властям на прежний уровень, что работает на маргинализацию протестных настроений в принципе.

Опубликованы ставки налогов и размеры других платежей для воссоединенных с Россией территорий Новороссии - ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей.

Суть разработанных ФНС нормативов - через налоговые льготы стимулировать развитие разрушенной военными действиями экономики и привлечение российских бизнесменов, фискальные цели имеют второстепенное значение. С действующими в остальных субъектах Федерации совпадает только налог на прибыль предприятий и организаций - 20% (17% в бюджет региона, 3% - в федеральный бюджет). Налог на добавленную стоимость (базовый в РФ 20%) на новых территориях будет взиматься в зависимости от вида деятельности,характера и срока заключенных контрактов по ставкам 0; 9,09; 16,67%. От государственной пошлины освободят 11 госуслуг - от выдачи паспорта и регистрацию транспортных средств до оформления водительского удостоверения и регистрацию индивидуального предпринимателя. Общая сумма косвенной поддержки экономики новых российских регионов оценивается в 150-200 млрд рублей, что равно примерно 20-25% совокупных затрат на восстановление промышленности и социальной сферы

@НЕЗЫГАРЬ

социальная работа губернаторов

Previous post Next post
Up