Картина Алексея Кившенко «Военный совет в Филях» (1880
Историки будущего непременно подыщут заднечисловое объяснение всему. Мы не просто отошли из-под Киева, со Змеиного, из Изюма и от Херсона; мы не просто бросили там новых сограждан, уверовавших в Россию, - это всё хитроплан, оставление Москвы Кутузовым, «мы не отступаем - заманиваем» и прочая розовая водичка, за которую пытаются выдать океан крови.
Но пока - нам приходится загонять внутрь холодное бешенство: а хоть кто-нибудь арестован (или хотя бы попал под публичное расследование)
- за потерю флагмана «Москва»,
-за неоправданные потери живой силы в начале СВО,
- и в конце - за мобилизацию тех, кого не надо мобилизовать,
- и за немобилизацию тех, кого надо;
- а хоть кто-нибудь ответит за учительниц русского языка, которые попадут под фильтрационные мероприятия украинских айнзатцгрупп;
- а хоть кто-нибудь может гарантировать, что мы не будем «перегруппировываться» и дальше - до Перекопа? до тульской засечной линии? до истринского рубежа?
Впрочем, есть о хорошие новости: арестована страшная коррупционерка Екатерина Губарева (видимо, это она через «Альфа-банк» финансировала ВСУ); арестована страшная нацпредательница Алексадра Баязитова (видимо, это она устроила российской армии проблемы со связью).
И если вы хотите объяснения: как же такое возможно и кого виноватить - но у хорошего колумниста всегда есть известное ограничение: глупо помогать Мировой Жабе, квакая на один с ней лад «глупость или предательство».
Поэтому - рассмотрим ситуацию сквозь… кинообъектив.
В каждом фильме есть три уровня конфликта:
1. Внешний (сломались Машина Времени, если её не починить, наши попаданцы умрут);
2. межличностный (от Изобретателя Машины Времени уходит жена);
3. внутренний (Изобретатель Машины Времени догадывается, что постройка Машины Времени была продиктована не научным поиском, а попыткой прославить себя и жену - дать ей ту яркую жизнь, какой она лишена вместе с Изобретателем; попыткой наладить отношения, сломавшиеся, как и та машина).
Невозможно решить внешний конфликт, не разрешив внутренний. Лишь когда Изобретатель смиряется с тем, что в семейной жизни он потерпел неудачу и спокойно отпускает жену в Верхний Ларс с изменником Якиным, - он внезапно получает возможность и отремонтировать Машину Времени и спасти попаданцев.
Точно так же у нас. Есть внешний конфликт (СВО + экономическая война с Западом); есть и внутренний. Можно развернуть конспирологию кланов, как мы любим, - но можно сказать проще: конфликт между теми, кто хочет жить по-старому - и теми, кто готов строить новую реальность.
«Жить по-старому» - значит распиливать 90% государственных денег на «написании концепций» и «покупке томографов» (я специально не упоминаю про армию - ведь это ведь не про армию, а вообще про всё).
«Строить новую реальность» - значит отдавать 90% собственных денег на покупку мавика для подшефного подразделения.
Внутренний конфликт, по законам кинодраматургии, возникает из-за конфликта проявленного желания и непроявленного желания героя. Проявленное желание С.С. Горбункова - снять гипс и развязаться с криминальной историйкой. Но у него есть и непроявленное желание: испытать эйфорические, недоступные простому советскому обывателю приключения с джеймс-бондовщиной и femme fatale - но это возможно, лишь покуда у него бриллиантовая рука.
Так и мы. Наши неоднократно высказанные проявленное желание - денацифицировать Украину, сделать Украину по-настоящему независимой, спасти Украину от американских геев-пёсоглавцев и т.д.
Но у нас есть и непроявленное желание.
Какое - вы знаете.
И вот когда непроявленное жаление одержит верх над проявленным (или, вернее говоря, когда герой разберётся в себе и тем самым решит внутренний конфликт) - тогда же начнёт разрешаться и внешний конфликт.
А пока - наберёмся терпения. Сейчас мы на той сюжетной точке, где герой пытается победить зло в первый раз - и начинает задумываться, почему же не получилось.
Эдвард Чесноков @chesnokmedia