Итак, сколько техники было оставлено на правом берегу Днепра Русской армией
Ещё в конце августа подразделения ВС РФ вели успешные наступательные действия в районе Николаева, охватывая его с северо-востока. Но вскоре они были прерваны начавшимся 29 августа контрнаступлением ВСУ на всём Николаево-Криворожском направлении.
Несмотря на огромные потери ВСУ в живой силе и технике, российским командованием 9 ноября было принято решение об оставлении правого берега Днепра и выводе личного состава херсонской группировки на заранее подготовленные, но менее выгодные, на наш взгляд, позиции.
Украинская пропаганда начала восторженно заявлять о «ленд-лизе от россиян», который представлял из себя, по их мнению, массовое оставление русскими военной техники. По словам украинских «экспертов» в результате отступления ВС РФ с Херсонщины в руки ВСУ могли попасть советские танки Т-60 (!) и уже попали новейшие российские танки Т-90М «Прорыв».
В тоже время «военные специалисты» врага 11 ноября утверждали, что «о количестве попавшей к [ним] российской трофейной техники ещё рано говорить». Спустя 3 дня 14 ноября руководитель объединенного координационного пресс-центра Сил охраны и обороны «Юг» Наталья Гуменюк всё же подытожила результаты «ленд-лиза от россиян», резюмировав, что техники было собрано крайне мало.
Гуменюк объясняла это обстоятельство тем, что ВСУ «методически уничтожали составы оккупантов», поэтому «не было столь же большого количества военных трофеев, как это было во время контрнаступления в Харьковской области». В итоге после весьма расплывчатых и неопределённых формулировок итоговая цифра трофеев и их состав так и не были озвучены.
Основываясь на данных из открытых источников нами были подсчитаны трофеи ВСУ в период с 10 по 13 ноября. Основной проблемой являлся не сам поиск фото/видео подтверждений трофейной техники, перешедшей ВСУ, но привязка её к конкретной местности. Изначально нами была исключена техника потерянная ВС РФ в указанный период на Запорожском, Донецком и Харьковском направлениях.
В итоге были найдены данные о 47 ед. техники, захваченных врагом в рассматриваемый период, и только 22 ед. военной техники можно было однозначно идентифицировать, как оставленные на Николаево-Криворожском (Херсонском) направлении. Остальные 25 ед., данные которых содержались в агрегаторах потерь ВС РФ в текущем конфликте, не имели привязки к местности.
В состав 22 ед. захваченной российской военной техники, оставленной во время отступления с правого берега Днепра, входят:
🔹 танки - 7
🔹 ББМ - 7
🔹 артиллерия - 5
🔹 а/м транспорт - 1
🔹 вертолёты - 2
Большая часть захваченных танков (4/7) составляют Т-62 различных модификаций (Т-62М, Т-62МВ, Т-62 обр. 1967 г.). К ББМ отнесены: БРДМ-2, БМП-1/2, БМД-2, «Тайфун-К», Р-149МА1. В число потерянных артиллерийских средств включены: РСЗО «Град», САУ «Гвоздика», 122-мм Д-30 и 152-мм гаубицы «Мста-Б», 152-мм буксируемая пушка «Гиацинт-Б».
К захваченному автомобильному транспорту отнесён Урал-4320. О потерянном вертолёте Ми-9 уже весьма подробно писали коллеги. Ми-24 также достался ВСУ в неисправном состоянии. Таким образом, можно говорить, что данные о захвате огромного числа современного российского вооружения во время отступления из Херсона являются ложными.
Единственным современным образцом военной техники, захваченным врагом в ходе отступления российских войск на левый берег Днепра, является MRAP «Тайфун-К». Прочая военная техника, оставленная ВС РФ, была произведена в 60-80-х гг. прошлого века и современной именоваться никак не может. К тому же, судя по опубликованным кадрам, подавляющее большинство техники находится либо в повреждённом, либо в неисправном состоянии.
Резюмируя всё вышесказанное можно утверждать, что заявление МО РФ о тотальной эвакуации даже неисправной военной техники, если полностью не соответствует действительности, то весьма близко к ней в масштабе всей херсонской группировки («свыше 30-ти тысяч российских военнослужащих, около 5-ти тысяч единиц вооружения и военной техники»).
@Ꙃаставный