Атомная энергетика США лоббирует в Белом доме разрешение на импорт урана из России, несмотря на эскалацию конфликта на Украине, при этом дешевые поставки топлива рассматриваются как ключ к поддержанию низких цен на электроэнергию в США, согласно двум источники, знакомые с ситуацией.
Соединенные Штаты полагаются на Россию и ее союзников Казахстан и Узбекистан примерно на половину урана, потребляемого их атомными электростанциями - около 22,8 млн фунтов (10,3 млн кг) в 2020 году - которые, в свою очередь, производят около 20% электроэнергии США, по данным США. Управление энергетической информации и Всемирная ядерная ассоциация.
Вашингтон и его союзники на прошлой неделе ввели ряд санкций против Москвы, поскольку российские войска углубились в соседнюю Украину, хотя санкции не касаются продажи урана и связанных с ней финансовых операций.
Зарегистрируйтесь сейчас и получите БЕСПЛАТНЫЙ неограниченный доступ к Reuters.com
Национальный энергетический институт (NEI), торговая группа американских компаний по производству атомной энергии, в которую входят Duke Energy Corp
(DUK.N) и Exelon Corp
(EXC.O) , лоббирует Белый дом, чтобы сохранить исключение для импорта урана из России. сообщили источники.
По словам источников, лоббирование NEI направлено на то, чтобы уран не попал под действие каких-либо будущих санкций, связанных с энергетикой, особенно в связи с усилением призывов к санкциям на продажу российской сырой нефти.
«Американская ядерная энергетика просто пристрастилась к дешевому российскому урану», - сказал один из источников, отказавшийся назвать свое имя, сославшись на щекотливость ситуации.
С Duke и Exelon, двумя крупнейшими энергокомпаниями США, не удалось связаться для получения комментариев.
Вашингтонская компания NEI заявила, что поддерживает разнообразные поставки урана, в том числе развитие американских предприятий по производству и переработке топлива.
«Хотя Россия является крупным мировым поставщиком коммерческого ядерного топлива, энергетические компании США заключают контракты со всемирной сетью компаний и стран в отношении своих потребностей в топливе, чтобы снизить риски потенциальных сбоев», - сказал Нима Ашкебусси, старший директор NEI по топливной и радиационной безопасности.
Администрация Байдена заявила, что работает над тем, чтобы снизить стоимость энергоносителей в США.
«Мы прислушиваемся ко всем запросам представителей промышленности и будем продолжать делать это, принимая меры для привлечения России к ответственности», - сказал представитель Белого дома, отвечая на вопрос о лоббировании урана.
Уран используется в качестве топлива внутри реакторов для ядерного деления для кипячения воды и получения пара, который вращает турбины для выработки электроэнергии.
В настоящее время в Соединенных Штатах нет производства или переработки урана, хотя несколько компаний заявили, что хотели бы возобновить производство внутри страны, если они смогут подписать долгосрочные контракты на поставку с производителями атомной энергии. Техас и Вайоминг имеют большие запасы урана.
Австралия и Канада также обладают большими запасами урана, и там и в Европе имеются достаточные мощности по его переработке. Но Россия и ее сателлиты - самые дешевые производители.
Использование атомной энергетикой США российского урана, вероятно, вызовет новые вопросы о том, где и как Соединенные Штаты закупают материалы, необходимые для производства высокотехнологичной продукции и продукции, основанной на возобновляемых источниках энергии. угроза безопасности.
Производство урана в России контролируется государственной компанией «Росатом», созданной президентом России Владимиром Путиным в 2007 году. Эта компания является важным источником дохода для страны.
Бывший президент США Дональд Трамп в 2020 году предложил потратить 150 миллионов долларов на создание стратегического запаса урана, и представители администрации Байдена выразили поддержку этой идее.
Другие коммунальные предприятия по всему миру уже начали искать поставщиков за пределами России. Шведская энергетическая компания Vattenfall AB (VATN.UL) заявила на прошлой неделе, что прекратит покупать российский уран для своих ядерных реакторов до дальнейшего уведомления, ссылаясь на украинский конфликт.