Интервью с монахиней Екатериной (Парунян), администратором тг-канала Ярославской митрополии
@orthodox_yaroslavl и Ярославской духовной семинарии
@seminaria76 , а также главным редактором ярославских сайтов митрополии и семинарии. У матушки имеется и свой личный тг-канал
katarinamonos 1. Монахиня в интернете: как это совмещается?
Для меня интернет такая же техническая реальность, как и компьютер, машина или кофеварка. Ведь мы говорим об интернете, как источнике информации и платформе, где располагаются разные информационные ресурсы, в том числе и средства массовой информации. Безусловно от меня зависит, хочу ли я пользоваться компьютером, машиной и кофеваркой, а, если хочу, то как и каким образом.
Интернет уже давно стал площадкой для обучения. У меня большая библиотека, и состоит она не только из бумажных книг, большой процент составляют электронные книги. Я обучалась в дистанционной магистратуре ПСТГУ, весь учебный процесс проходил онлайн. Можно получить дополнительное образование или просто повысить свой уровень знаний в какой-нибудь области на замечательной площадке «Открытое образование» или на «Курсере». А о возможностях использования интернета как в обучении, так и в работе за последний пандемийный год можно было убедиться неоднократно.
Вопрос только в том, что я делаю, как и для чего с помощью этого очередного достижения человеческой цивилизации.
2. Какие ресурсы находятся на Вашем попечении? Какой требует больше внимания?
Занимаюсь сайтами и социальными сетями епархии и семинарии. Когда начинаешь знакомиться с тем или иным направлением работы, то времени, внимания и сил этому направлению приходится уделять больше. Бывают такие обстоятельства, когда надо сосредоточиться на каком-то событии, важном для жизни епархии или митрополии. Также каждый, кто имеет отношение к процессу обучения, знает, что усилий для работы над «вступительной кампанией» будет затрачено больше.
Работаю журналистом уже больше 15 лет, и все это время наблюдаю, как печатное слово, да и книжное, постепенно уходят из культурного пространства. Воспользуюсь занудным оборотом «раньше»: если раньше мы говорили, что читали больше, чем молодежь, то сейчас говорим, что мы читали. Читали и читаем тексты, где много букв. И не только специальную литературу, но и художественную. Сейчас большой текст уступает позиции видео, графике и фотографиям, коротким эмоциональным заметкам, репликам.
3. Согласны ли Вы с тем, что типовые церковные каналы (как летописи событий) не интересны в Telegram?
Я не большой специалист в этой области. Могу делиться лишь своими впечатлениями, но не знанием и опытом. Мне кажется, что у личных, у тематических страниц больше возможности и больше аудитория в социальных сетях, в том числе и в Telegram.
4. Какие, на Ваш взгляд, перспективы есть у православного свидетельства в Telegram?
Вопрос о православной миссии в социальных сетях, в Telegram, остается для меня открытым. Что мы хотим, появившись в интернете и открыв в социальных сетях свои страницы? Можно прийти туда с желанием привести многих людей ко Христу. Но насколько это решение будет адекватным, насколько оно будет соотноситься с нашими возможностями и возможностями выбранной нами площадки? Да и такая ли цель вообще стоит перед нами? Как бы самим спастись, с собственным внутренним миром разобраться…
Свидетельство в Telegram - это личное свидетельство жизни верующего человека. Вспоминаемся восточная поговорка: «Если у человека мускус в кармане, то человек не кричит об этом, мускус сам выдает себя». Мы живем, работаем, учимся, растим, общаемся - все это наша жизнь, в которой главное место отведено Богу, жизнь, которая без Бога не мыслится. И об этом не надо кричать со своей страницы, это не надо навязывать или заставлять принять. Это просто жизнь, в которой отражается вера
#TelegramМиссия