Twitter и Facebook возглавили рейтинг социальных сетей по наличию деструктивного контента. Соответствующий список составила Инициативная группа членов Общественной палаты России и Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека.
Исследование провели в связи с вступившим силу 1 февраля законом. Согласно нему, соцсети должны самостоятельно отслеживать и блокировать запрещенный контент. Речь идет о публикациях, которые включают в себя порнографию несовершеннолетних, пропаганду наркотиков, призывы к самоубийству, а также оскорбление госсимволов. Сюда же отнесли рекламу дистанционной продажи спиртных напитков и интернет-казино.
- Если смотреть на соотношение числа деструктивных материалов к аудитории площадки, то антилидером является Twitter. Один противоправный материал приходится на 10 465 пользователей, - заявила член ОП РФ, директор Лиги безопасного интернета Екатерина Мизулина.
Второе место антирейтинга занял Facebook, третье - Instagram. Следом идут YouTube, TikTok, «ВКонтакте» и «Одноклассники». Как сообщила Мизулина, противоправный контент выявили на всех основных площадках.
При составлении рейтинга учитывалось несколько факторов. Это "количество неудаленного противоправного контента, наличие или отсутствие представительства площадки в России, готовность взаимодействовать с регулятором и скорость реакции на жалобы пользователей и надзорных ведомств".
Анастасия ЗЫРЯНОВА