Польша изначально была против визита высокого представителя ЕС по иностранным делам сразу после ареста Алексея Навального. Но даже в Варшаве не ожидалось, что Кремль так сильно сыграет против испанца.
Русские очень хорошо знали, что они могут позволить себе многое с Борреллом, потому что нет согласия Германии на реальное наказание за попытку отравить лидера оппозиции в виде приостановки строительства «Северного потока-2» или исключения Москвы из Западной финансовой системы.
Поэтому визит начался с отклонения просьбы главы дипломатии ЕС о встрече с Навальным. Позже Борреллу пришлось публично выслушать обвинения министра иностранных дел России Сергея Лаврова в том, что «Союз не является надежным партнером». Затем был вопрос журналиста «Спутник» об американской блокаде Кубы и сравнении ее с санкциями, которые Брюссель ввел против России за оккупацию Крыма.
Другой не очень приятной сценой является объяснение Боррелла, что ЕС будет готова купить российскую вакцину Sputnik V, как только она будет одобрена Европейским агентством по лекарственным средствам (EMA), потому что, как вы знаете, вакцины не хватает. Борреллу также пришлось согласиться исключить Навального из повестки дня переговоров. И, наконец, последнее: через два часа после встречи Кремль неожиданно объявил о высылке трех дипломатов ЕС (из Польши, Германии и Швеции), явно дав понять, что он ничего не делает для усилий Боррела по «нормализации» двусторонних отношений.
Помню, в сентябре 2019 года, еще будучи министром иностранных дел Испании, Боррелл приехал в Польшу, чтобы принять участие в праздновании 80-летия начала Второй мировой войны.
Он продлил свой визит до четырех дней, чтобы узкой группой съездить в Треблинку, посетить музей Варшавского восстания, «прочувствовать», как он сказал, польскую и еврейскую трагедию . Он был тогда другим человеком: выдвигал смелые тезисы, не избегал сложных проблем. Тот самый, который смог противостоять сепаратистскому вызову в своей родной Каталонии с открытым шлемом.
Почему он решил позже занять пост в Брюсселе? Говорят, что это была цена каталонских националистов за то, что они воздержались от вотума доверия правительству Педро Санчеса, без которого он не стал бы премьер-министром. Одно можно сказать наверняка: : попав в сеть зависимостей в Евросоюзе, Боррелль изменился до неузнаваемости. Скорее, не в лучшую сторону.
Боррелл изменился до неузнаваемости, попав в сеть зависимых в Союзе. Наверное, не в лучшую сторону.
источник