Журналист The New York Times привился вакциной "Спутник V"

Jan 10, 2021 14:09





Медсестра вводит вакцину Sputnik V во время клинических испытаний в сентябре.Кредит ...Сергей Пономарев для The New York Times

Репортер New York Times совмещал страхи, вызванные политизированным внедрением вакцины Sputnik V, с желанием получить защиту от смертельного вируса.



Медсестра со шприцом в руках резко спросила, готов ли я. И я ответил да. Быстрый укол и инструкция подождать полчаса в коридоре больницы на случай анафилактического шока, который, к счастью, не наступил.

В прошлый понедельник я отбросил свои опасения и получил первую дозу российской вакцины против коронавируса под названием Sputnik V, изготовленной на заводе в Подмосковье из генетически модифицированных вирусов простуды человека

Как и многое другое в России, запуск Sputnik V был связан с политикой и пропагандой, и президент Владимир Путин объявил о своем одобрении использования её ещё до того, как начались испытания на поздних стадиях. В течение нескольких месяцев западные ученые осуждали его. Как и у многих российские граждане, которые не доверяют новой вакцине и говорят, что подождут, чтобы посмотреть, как все обернется, прежде чем сами получить ее, у меня то же были сомнения.

Подумайте, как прошло развертывание: получив одобрение еще в августе, российские чиновники здравоохранения поспешили заявить, что они выиграли гонку вакцин, точно так же, как страна выиграла космическую гонку несколько десятилетий назад со спутником Спутник. Фактически, в то время несколько других вакцин-кандидатов продвинулись дальше в тестировании.

Последовала серия вводящих в заблуждение заявлений. Сторонники вакцины говорили, что национальная кампания по вакцинации начнется в сентябре, а затем в ноябре, но вакцинация началась только в прошлом месяце, не ранее начала вакцинации в Великобритании и Соединенных Штатах.

Затем в зарубежных репортажах появились подозрения, что российское правительство, которое уже настороженно относилось к медицинским вопросам из-за обвинений в отравлении диссидентов и допинге олимпийских спортсменов, теперь готовит отчеты о результатах испытаний вакцин, возможно, из соображений национальной гордости или маркетинга.

Как будто для того, чтобы превзойти предполагаемую конкуренцию, когда Pfizer и немецкая фармацевтическая компания BioNTech сообщили о результатах испытаний, показывающих эффективность более 91% их вакцины-кандидата, связанная с Кремлем финансовая компания, поддерживающая Sputnik V, заявила, что ее испытания показали эффективность на 92%.

Когда Moderna сообщила об эффективности 94,1%, российская компания снова заявила о своем превосходстве, заявив, что она достигла 95%. Официальные лица позже признали, что, когда испытания на поздних стадиях были завершены, результаты Sputnik V показали эффективность 91,4% .

Но имело ли это значение с точки зрения получателя? Окончательный отчетный результат по-прежнему предлагает девять из 10 шансов избежать Covid-19, как только вакцина подействует. Скептицизм западных экспертов был сосредоточен в основном на сомнительном раннем одобрении вакцины, а не на конструкции вакцины, которая аналогична той, которая была произведена Оксфордским университетом и AstraZeneca.



Клиника в Москве в декабре. Российские клиники не преследовались линиями или логистическими неразберихами.Кредит ...Сергей Пономарев для The New York Times

Хотя общественные опасения полностью не улеглись, а разработчики еще не обнародовали подробные данные о побочных эффектах, наблюдаемых во время испытаний, правительство России в настоящее время вакцинировало около миллиона своих граждан и экспортировало Sputnik V в Беларусь, Аргентину и другие страны, предполагая, что к настоящему времени обнаружились бы любые вредные побочные эффекты, которые не были замечены во время испытаний.

В конце концов, политизированное развертывание только скрыло хорошие результаты испытаний - что кажется добросовестным достижением для российских ученых, продолжающих давнюю и легендарную практику разработки вакцин.

В советский период борьба с инфекционными заболеваниями была приоритетом общественного здравоохранения внутри страны, а экспорт вакцин в развивающиеся страны - элементом дипломатии времен холодной войны.

Советский Союз и Соединенные Штаты сотрудничали в борьбе с оспой с помощью вакцинации. Вирусология занимала центральное место в программе создания биологического оружия Советского Союза, которая продолжалась в секрете еще долгое время после того, как договор 1975 года запретил это оружие.

В 1959 году группа советских ученых, состоящая из супружеской пары, успешно испытала первую живую вакцину от вируса полиомиелита, используя своих детей в качестве первых испытуемых . Это следовало российской традиции, когда исследователи-медики сначала тестировали потенциально вредные продукты на себе.

Весной прошлого года, главный разработчик "Спутника V", Александр Л. Гинцбург последовал этому обычаю, сделав себе инъекцию еще до объявления о завершении испытаний на животных.

Российские промоутеры сравнили вакцину с автоматом Калашникова, простым и эффективным в использовании. Мне даже повезло избежать некоторых распространенных побочных эффектов Sputnik V, таких как сильная головная боль или жар.

Поскольку многие из моих страхов развеялись, другая причина, по которой я решил сделать прививку продуктом российской генной инженерии, была более простой: он был доступен. Российские клиники не подвергались преследованиям из-за очередей или логистических проблем, о которых сообщалось в пунктах вакцинации в США и других странах.

В Москве лучшие зимние дни приходятся на начало января, когда страна отдыхает в недельные каникулы, движение становится меньше, а шумный городской хаос уступает место тихой снежной красоте. Участков вакцинации было мало.

Кампания вакцинации в России началась с медицинских работников и учителей, а затем расширилась. Теперь он открыт для людей старше 60 лет или с сопутствующими заболеваниями, которые делают их уязвимыми к более серьезным заболеваниям, а также для людей, работающих в расширяющемся списке профессий, которые считаются подверженными высокому риску: кассиры в банках, городские государственные служащие, профессиональные спортсмены, водители автобусов, полицейские и, что мне удобно, журналисты. Неясно, достаточно ли производственных мощностей в России для удовлетворения спроса в долгосрочной перспективе.

На данный момент, когда так много россиян глубоко скептически относятся к своей медицинской системе и вакцине, нет особого особо желающих для прививки. Первый пункт вакцинации, который я посетил, когда писал декабрьский отчет, закрылся рано, потому что на него пришло очень мало людей.

В столице вакцина, как это ни парадоксально, понравилась образованным людям, группе, которая традиционно является очагом политической оппозиции г-ну Путину, главному пропагандисту вакцины. Когда дело дошло до решения о здоровье, многие засучили рукава.

«Мне в плечо ввели второй компонент Sputnik», - написал в Facebook Андрей Десницкий, академик Института востоковедения, который ведет хронику своего опыта вакцинации .

Фолловерам, публикующим комментарии, он написал: «Истерики в стиле "продался, гад, кровавому режиму" и "всех нас тут за идиотов держит" будут удаляться».

Как и г-н Десницкий, я был готов рискнуть. В поликлинике №5 ,снежным утром, я заполнила анкету с вопросами о хронических заболеваниях, заболеваниях крови или сердечных недугах. Я показал своё журналистское удостоверение, как доказательство моей профессии. Врач задал несколько вопросов об аллергии. Я ждала около часа своей очереди в коридоре больницы, выложенном бежевой плиткой.

Рядом сидела Галина Чупыл, 65-летняя работник муниципалитета. Что она думала о вакцинации?

«Я, конечно, счастлива», - сказала она. «Никто не хочет болеть».

Я согласился.

источник

«Спутник V», вакцинация, вакцина

Previous post Next post
Up