Коллективное письмо
Нынешнее сочетание санкций и дипломатии Америки не работает. Открытое письмо о том, как пересмотреть наш подход к Путину - и к тому, кто будет дальше.
Это открытое письмо подписали 103 эксперта по внешней политике, чьи имена и должности приводятся в конце.
Российско-американские отношения зашли в опасный тупик, и это создает угрозу национальным интересам США. Риск военной конфронтации, способной перерасти в ядерный конфликт, снова вполне реален. Мы дрейфуем в сторону обременительной гонки ядерных вооружений, а в арсенале нашей внешней политики остались только реакции, санкции, публичные порицания и резолюции конгресса. Глобальная пандемия covid-19 и начавшийся вследствие этого общемировой экономический спад не укрепляют сотрудничество, а наоборот, только усиливают тенденцию к обострению отношений.
Между тем, серьезные угрозы миру и нашему благосостоянию, требующие сотрудничества между Россией и США, в том числе по таким жизненно важным вопросам, как ядерная война и изменения климата, остаются без внимания. Ставки очень высоки, потому что грозящие миру опасности и издержки колоссальны. Поэтому мы считаем, что необходим тщательный, беспристрастный анализ, а потом и изменение нашего сегодняшнего курса.
Мы приступаем к этому вполне сознательно. Россия осложняет и даже расстраивает наши планы и действия, особенно вдоль своей огромной периферии в Европе и Азии. Она захватила часть территории Украины и Грузии. Она оспаривает нашу роль глобального лидера и бросает вызов тому мировому порядку, который мы помогли построить. Она вмешивается в нашу внутреннюю политику, чтобы усугубить имеющиеся разногласия и очернить репутацию нашей демократии. В лучшем случае наши отношения будут сочетанием соперничества и сотрудничества. Задача политики состоит в том, чтобы найти самый выгодный и безопасный баланс между нашим соперничеством и сотрудничеством. В этих целях мы предлагаем шесть общих рекомендаций по формированию американского курса.
- Прежде всего нам надо найти способ для того, чтобы результативно противостоять российскому вмешательству в американские выборы и, что самое важное, блокировать любые усилия по подрыву процесса голосования. Необходимыми мерами в этом отношении является укрепление нашей избирательной инфраструктуры, введение санкций против россиян, которые пользуются украденной информацией, а также противодействие попыткам России взломать наши системы. Кроме того, мы должны разоблачать российскую дезинформацию. Вместе с тем, нам надо налаживать контакты с Россией посредством переговоров, проводя их в спокойной обстановке и фокусируя внимание на возможностях каждой из сторон причинить серьезный ущерб важнейшим элементам инфраструктуры.
- Нет никакого смысла в том, что две страны, способные уничтожить друг друга и за 30 минут покончить с цивилизацией, не имеют полновесных дипломатических отношений. После украинского кризиса ключевые контакты на правительственном уровне были заморожены, консульства закрыты, а посольский персонал существенно сокращен. Мы слишком часто и ошибочно считаем дипломатические контакты наградой за хорошее поведение, в то время как на самом деле они служат продвижению наших интересов и передаче жестких сигналов и посланий. Дипломатические отношения нужны нам как важное средство обеспечения безопасности, чтобы свести к минимуму неверные представления и просчеты, могущие привести к ненужной войне. Восстановление нормальных дипломатических контактов должно стать высшим приоритетом для Белого дома, и эти действия обязан поддержать конгресс.
- Наша стратегическая концепция и стратегический потенциал должны быть такими же, как и в годы холодной войны, когда они сослужили нам хорошую службу. Это была хорошо сбалансированная приверженность сдерживанию и разрядке. Таким образом, поддерживая оборону на должном уровне, мы должны привлечь Россию к серьезному и последовательному диалогу, который поможет выяснить глубинные причины недоверия и враждебности, и в то же время - сосредоточиться на важных и неотложных проблемах безопасности, с которыми сталкиваются наши страны.
- Важно возродить российско-американское лидерство в наведении порядка в ядерном мире, который стал еще опаснее из-за дестабилизирующих ситуацию технологий, изменения взглядов на применение ядерного оружия, аннулированных ядерных соглашений и новых, наполненных напряженностью отношений в ядерной сфере. Это значит, что надо продлить действие договора СНВ-3 и быстро перейти к следующей фазе контроля над вооружениями в целях укрепления ядерной стабильности, которая будет тщательно выверена и хорошо приспособлена к новой обстановке в мире, где сегодня гораздо больше ядерных государств.
- Важно сделать безопаснее и стабильнее то военное противостояние, которое сегодня существует в самых неустойчивых регионах Европы от Балтийского до Черного моря. Важно решительно сохранять существующие ограничения, такие как Договор по открытому небу, который сегодня оказался под угрозой, и Венский документ от 2011 года, а также вырабатывать новые меры по укреплению доверия.
- Успех американо-китайской политики будет в немалой степени зависеть от того, позволит ли состояние российско-американских отношений осуществлять трехстороннее сотрудничество по важнейшим вопросам. Своей нынешней политикой мы лишь усиливаем готовность России поддерживать наименее конструктивные аспекты политики Китая в отношении США. Перевести стрелку в противоположном направлении будет непросто, но наша цель должна состоять именно в этом.
- По самым животрепещущим вопросам, где американские и российские интересы входят в серьезный конфликт (скажем, Украина и Сирия), США должны придерживаться твердой и принципиальной позиции, которую разделяют наши союзники и которая чрезвычайно важна для справедливого исхода. Тем не менее, надо уделять больше внимания суммарному воздействию на наши отношения, которое появится благодаря выверенным, сдержанным и поэтапным шагам, а также тем возможностям, которые улучшающиеся отношения создают для дальнейшего продвижения вперед.
- Санкции должны остаться неотъемлемой частью нашей политики в отношении России, но они должны быть продуманными, точечными, а применять их нужно вместе с другими элементами государственной мощи, особенно с дипломатией. Устойчивое накапливание вводимых конгрессом санкций, скажем за действия России в Крыму и на востоке Украины, за отравление в Солсбери, за нарушения Договора РСМД и за вмешательство в выборы, лишает Москву любых стимулов для смены курса, так как она считает эти санкции постоянными и неизбежными. Нам надо восстановить гибкость санкционного режима, сосредоточив внимание на точечных санкциях, которые можно будет быстро отменить, если Россия будет способствовать успеху переговоров с целью поиска приемлемых решений по урегулированию конфликтов, включая очевидные усилия России по прекращению вмешательства в наш избирательный процесс. Для этого потребуется политическая воля со стороны Белого дома и конгресса.
Сегодняшняя реальность такова, что Россия при Владимире Путине действует в таких стратегических рамках, которые выстроены на глубоко укоренившихся националистических традициях, находящих отклик у элиты и у масс. Преемник Путина, причем даже с более прочными демократическими наклонностями, наверняка будет действовать в таких же стратегических рамках. Было бы неверно строить американскую политику на посылке о том, что мы можем и должны изменить эти рамки. Точно так же, с нашей стороны было бы глупо полагать, что у нас нет иного выбора, кроме сохранения нынешней политики. Мы должны строить отношения с Россией, какая она есть, а не с такой, какой мы хотим ее видеть. Мы должны в полной мере задействовать свои сильные стороны, придерживаясь при этом средств дипломатии. Так мы сумеем преодолеть те вызовы, которые бросает Россия, и поставить наши отношения на более конструктивные рельсы. Если мы не сделаем этого, платить придется слишком высокую цену.
Rose Gottemoeller
Under Secretary of State for Arms Control and International Security, 2014-2016
Thomas Graham
Senior Director for Russia, National Security Council staff, 2004-07
Fiona Hill
Senior Director for European and Russian Affairs, National Security Council staff, 2017-19
Jon Huntsman Jr.
Ambassador to Russia, 2017-19
Robert Legvold
Columbia University
Thomas R. Pickering
Ambassador to Russia, 1993-96
***
George P. Shultz
Secretary of State, 1982-89
William Perry
Secretary of Defense, 1994-97
Ernest J. Moniz
Secretary of Energy, 2013-17
Nuclear Threat Initiative
Sam Nunn
United States Senator, 1972-97
Nuclear Threat Initiative
Gary Hart
United States Senator, 1975-87
John Hamre
Deputy Secretary of Defense, 1997-2000
John McLaughlin
Deputy Director and Acting Director, CIA, 2000-04
The Johns Hopkins School of Advanced International Studies
James F. Collins
Ambassador to Russia, 1998-2001
John Beyrle
Ambassador to Russia, 2008-12
Meghan O’Sullivan
Deputy National Security Advisor for Iraq and Afghanistan, National Security Council staff, 2005-07
Harvard Kennedy School
Richard Burt
Assistant Secretary of State for Europe and Canada, 1983-85
Global Zero
Thomas Countryman
Assistant Secretary of State for International Security and Nonproliferation, 2011-17
J. Stapleton Roy
Assistant Secretary of State for Intelligence and Research, 1999-2000
Kissinger Institute on China and the United States, Wilson Center
Joseph S. Nye
Assistant Secretary of Defense for International Security Affairs, 1994-95
Harvard University
Graham Allison
Assistant Secretary of Defense for Policy and Plans, 1993-94
Harvard Kennedy School
Gen. (ret.) Charles Boyd
Deputy Commander-in-Chief, U.S. European Command, 1992-95
Center for the National Interest
George Beebe
Former Director of Russia Analysis, CIA
Mark R. Beissinger
Princeton University
Richard K. Betts
Columbia University
Coit D. Blacker
Senior Director for Russian, Ukrainian and Eurasian Affairs, National Security Council, 1995-96
Stanford University
Barry Blechman
Stimson Center
Ian Bremmer
Eurasia Group
George Breslauer
University of California at Berkeley
Edmund G. Brown, Jr.
Governor of California, 1975-1983, 2011-2019
Bulletin of Atomic Scientists
Larry Caldwell
Occidental College
Samuel Charap
Senior Advisor to the Undersecretary of State for Arms Control and International Security, 2011-12
Peter Clement
Columbia University, School of International and Public Affairs
Timothy Colton
Harvard University
Keith Darden
American University
Jill Dougherty
Georgetown University
Daniel Drezner
The Fletcher School of Law and Diplomacy
Gloria Duffy
Deputy Assistant Secretary of Defense, 1993-95
Susan Elliott
National Committee on American Foreign Policy
Robert David English
University of Southern California
Brian Finlay
Stimson Center
Rosemarie C. Forsythe
Director for Russian, Ukrainian, and Eurasian Affairs, National Security Council staff, 1993-95
Nancy W. Gallagher
University of Maryland
James Goldgeier
American University
Thane Gustafson
Georgetown University
Sheila Gwaltney
U.S. Ambassador (ret.)
Siegfried S. Hecker
Stanford University
Martin E. Hellman
Stanford University
Richard E. Hoagland
Caspian Policy Center
David J. Holloway
Stanford University
Arnold Horelick
The RAND Corporation
Edward Ifft
Deputy Director of the On-Site Inspection Agency, 1991-98
Stanford University
Robert Jervis
Columbia University
Jan H. Kalicki
Woodrow Wilson Center
Michael Kimmage
Catholic University of America
Michael Krepon
Stimson Center
George Krol
U.S. Ambassador (ret.)
Charles Kupchan
Special Assistant to the President for National Security Affairs, 2014-17
Georgetown University
Cliff Kupchan
Eurasia Group
Melvyn P. Leffler
University of Virginia
William Luers
U.S. Ambassador (ret.)
Allen C. Lynch
University of Virginia
Eileen Malloy
U.S. Ambassador (ret.)
Steven Mann
U.S. Ambassador (ret.)
Jessica Mathews
Carnegie Endowment for International Peace
Richard H. Matzke
Former Board Member (Chevron, PetroChina, and Lukoil)
John J. Mearsheimer
University of Chicago
Mark Medish
Senior Director for Russian, Ukrainian and Eurasian Affairs, National Security Council staff, 2000-01
Rajan Menon
City College of New York/City University of New York
Richard Miles
U.S. Ambassador (ret.)
Chris Miller
The Fletcher School
Matthew H. Murray
Columbia University
Allan Mustard
U.S. Ambassador (ret.)
Larry C. Napper
Texas A&M University
Michael Oppenheimer
New York University
Bruce Parrott
The John Hopkins School of Advanced International Studies
Peter Pettibone
Pettibone International ADR LLC
Steven Pifer
Senior Director for Russia, Ukraine and Eurasia, National Security Council staff, 1996-97
Stanford University
Paul R. Pillar
Georgetown University
Barry R. Posen
MIT
William Potter
Middlebury Institute of International Studies at Monterey
Jon Purnell
U.S. Ambassador (ret.)
Brad Roberts
Deputy Assistant Secretary of Defense for Nuclear and Defense Policy, 2009-13
Cynthia Roberts
Hunter College, City University of New York
Matthew Rojansky
The Kennan Institute
Joan Rohlfing
Nuclear Threat Initiative
Lynn Rusten
Senior Director for Arms Control and Nonproliferation, National Security Council staff, 2012-14
Nuclear Threat Initiative
Scott Sagan
Stanford University
Jeffrey Shafer
National Committee on American Foreign Policy
Dimitri Simes
Center for the National Interest
Christopher Smart
Senior Director for International Economics, Trade & Investment, National Security Council staff, 2013-15
Jack Snyder
Columbia University
J. Andrew Spindler
Financial Services Volunteer Corps
Adam N. Stulberg
Georgia Institute of Technology
Ronald Suny
University of Michigan
Daniel Treisman
UCLA
Anna Vassilieva
Middlebury Institute of International Studies at Monterey
Stephen M. Walt
Harvard University
Jon Wolfsthal
Senior Director for Arms Control and Nonproliferation, National Security Council staff, 2014-17
Global Zero
Kenneth Yalowitz
U.S. Ambassador (ret.)
Stephen M. Young
U.S. Ambassador (ret.)
Donald Zagoria
National Committee on American Foreign Policy
Peter B. Zwack
Brigadier General (ret.), The Kennan Institute
Note: All signers are acting in their personal capacity. Institutional affiliations are listed for purposes of identification only and do not imply institutional support for the content of the letter.
ИноСМИ