Politico (США): пора пересмотреть нашу политику в отношении России

Sep 26, 2020 20:59





Коллективное письмо

Нынешнее сочетание санкций и дипломатии Америки не работает. Открытое письмо о том, как пересмотреть наш подход к Путину - и к тому, кто будет дальше.



Это открытое письмо подписали 103 эксперта по внешней политике, чьи имена и должности приводятся в конце.

Российско-американские отношения зашли в опасный тупик, и это создает угрозу национальным интересам США. Риск военной конфронтации, способной перерасти в ядерный конфликт, снова вполне реален. Мы дрейфуем в сторону обременительной гонки ядерных вооружений, а в арсенале нашей внешней политики остались только реакции, санкции, публичные порицания и резолюции конгресса. Глобальная пандемия covid-19 и начавшийся вследствие этого общемировой экономический спад не укрепляют сотрудничество, а наоборот, только усиливают тенденцию к обострению отношений.

Между тем, серьезные угрозы миру и нашему благосостоянию, требующие сотрудничества между Россией и США, в том числе по таким жизненно важным вопросам, как ядерная война и изменения климата, остаются без внимания. Ставки очень высоки, потому что грозящие миру опасности и издержки колоссальны. Поэтому мы считаем, что необходим тщательный, беспристрастный анализ, а потом и изменение нашего сегодняшнего курса.

Мы приступаем к этому вполне сознательно. Россия осложняет и даже расстраивает наши планы и действия, особенно вдоль своей огромной периферии в Европе и Азии. Она захватила часть территории Украины и Грузии. Она оспаривает нашу роль глобального лидера и бросает вызов тому мировому порядку, который мы помогли построить. Она вмешивается в нашу внутреннюю политику, чтобы усугубить имеющиеся разногласия и очернить репутацию нашей демократии. В лучшем случае наши отношения будут сочетанием соперничества и сотрудничества. Задача политики состоит в том, чтобы найти самый выгодный и безопасный баланс между нашим соперничеством и сотрудничеством. В этих целях мы предлагаем шесть общих рекомендаций по формированию американского курса.

- Прежде всего нам надо найти способ для того, чтобы результативно противостоять российскому вмешательству в американские выборы и, что самое важное, блокировать любые усилия по подрыву процесса голосования. Необходимыми мерами в этом отношении является укрепление нашей избирательной инфраструктуры, введение санкций против россиян, которые пользуются украденной информацией, а также противодействие попыткам России взломать наши системы. Кроме того, мы должны разоблачать российскую дезинформацию. Вместе с тем, нам надо налаживать контакты с Россией посредством переговоров, проводя их в спокойной обстановке и фокусируя внимание на возможностях каждой из сторон причинить серьезный ущерб важнейшим элементам инфраструктуры.

- Нет никакого смысла в том, что две страны, способные уничтожить друг друга и за 30 минут покончить с цивилизацией, не имеют полновесных дипломатических отношений. После украинского кризиса ключевые контакты на правительственном уровне были заморожены, консульства закрыты, а посольский персонал существенно сокращен. Мы слишком часто и ошибочно считаем дипломатические контакты наградой за хорошее поведение, в то время как на самом деле они служат продвижению наших интересов и передаче жестких сигналов и посланий. Дипломатические отношения нужны нам как важное средство обеспечения безопасности, чтобы свести к минимуму неверные представления и просчеты, могущие привести к ненужной войне. Восстановление нормальных дипломатических контактов должно стать высшим приоритетом для Белого дома, и эти действия обязан поддержать конгресс.

- Наша стратегическая концепция и стратегический потенциал должны быть такими же, как и в годы холодной войны, когда они сослужили нам хорошую службу. Это была хорошо сбалансированная приверженность сдерживанию и разрядке. Таким образом, поддерживая оборону на должном уровне, мы должны привлечь Россию к серьезному и последовательному диалогу, который поможет выяснить глубинные причины недоверия и враждебности, и в то же время - сосредоточиться на важных и неотложных проблемах безопасности, с которыми сталкиваются наши страны.

- Важно возродить российско-американское лидерство в наведении порядка в ядерном мире, который стал еще опаснее из-за дестабилизирующих ситуацию технологий, изменения взглядов на применение ядерного оружия, аннулированных ядерных соглашений и новых, наполненных напряженностью отношений в ядерной сфере. Это значит, что надо продлить действие договора СНВ-3 и быстро перейти к следующей фазе контроля над вооружениями в целях укрепления ядерной стабильности, которая будет тщательно выверена и хорошо приспособлена к новой обстановке в мире, где сегодня гораздо больше ядерных государств.

- Важно сделать безопаснее и стабильнее то военное противостояние, которое сегодня существует в самых неустойчивых регионах Европы от Балтийского до Черного моря. Важно решительно сохранять существующие ограничения, такие как Договор по открытому небу, который сегодня оказался под угрозой, и Венский документ от 2011 года, а также вырабатывать новые меры по укреплению доверия.

- Успех американо-китайской политики будет в немалой степени зависеть от того, позволит ли состояние российско-американских отношений осуществлять трехстороннее сотрудничество по важнейшим вопросам. Своей нынешней политикой мы лишь усиливаем готовность России поддерживать наименее конструктивные аспекты политики Китая в отношении США. Перевести стрелку в противоположном направлении будет непросто, но наша цель должна состоять именно в этом.

- По самым животрепещущим вопросам, где американские и российские интересы входят в серьезный конфликт (скажем, Украина и Сирия), США должны придерживаться твердой и принципиальной позиции, которую разделяют наши союзники и которая чрезвычайно важна для справедливого исхода. Тем не менее, надо уделять больше внимания суммарному воздействию на наши отношения, которое появится благодаря выверенным, сдержанным и поэтапным шагам, а также тем возможностям, которые улучшающиеся отношения создают для дальнейшего продвижения вперед.

- Санкции должны остаться неотъемлемой частью нашей политики в отношении России, но они должны быть продуманными, точечными, а применять их нужно вместе с другими элементами государственной мощи, особенно с дипломатией. Устойчивое накапливание вводимых конгрессом санкций, скажем за действия России в Крыму и на востоке Украины, за отравление в Солсбери, за нарушения Договора РСМД и за вмешательство в выборы, лишает Москву любых стимулов для смены курса, так как она считает эти санкции постоянными и неизбежными. Нам надо восстановить гибкость санкционного режима, сосредоточив внимание на точечных санкциях, которые можно будет быстро отменить, если Россия будет способствовать успеху переговоров с целью поиска приемлемых решений по урегулированию конфликтов, включая очевидные усилия России по прекращению вмешательства в наш избирательный процесс. Для этого потребуется политическая воля со стороны Белого дома и конгресса.

Сегодняшняя реальность такова, что Россия при Владимире Путине действует в таких стратегических рамках, которые выстроены на глубоко укоренившихся националистических традициях, находящих отклик у элиты и у масс. Преемник Путина, причем даже с более прочными демократическими наклонностями, наверняка будет действовать в таких же стратегических рамках. Было бы неверно строить американскую политику на посылке о том, что мы можем и должны изменить эти рамки. Точно так же, с нашей стороны было бы глупо полагать, что у нас нет иного выбора, кроме сохранения нынешней политики. Мы должны строить отношения с Россией, какая она есть, а не с такой, какой мы хотим ее видеть. Мы должны в полной мере задействовать свои сильные стороны, придерживаясь при этом средств дипломатии. Так мы сумеем преодолеть те вызовы, которые бросает Россия, и поставить наши отношения на более конструктивные рельсы. Если мы не сделаем этого, платить придется слишком высокую цену.

Rose Gottemoeller
Under Secretary of State for Arms Control and International Security, 2014-2016

Thomas Graham
Senior Director for Russia, National Security Council staff, 2004-07

Fiona Hill
Senior Director for European and Russian Affairs, National Security Council staff, 2017-19

Jon Huntsman Jr.
Ambassador to Russia, 2017-19

Robert Legvold
Columbia University

Thomas R. Pickering
Ambassador to Russia, 1993-96

***

George P. Shultz
Secretary of State, 1982-89

William Perry
Secretary of Defense, 1994-97

Ernest J. Moniz
Secretary of Energy, 2013-17
Nuclear Threat Initiative

Sam Nunn
United States Senator, 1972-97
Nuclear Threat Initiative

Gary Hart
United States Senator, 1975-87

John Hamre
Deputy Secretary of Defense, 1997-2000

John McLaughlin
Deputy Director and Acting Director, CIA, 2000-04
The Johns Hopkins School of Advanced International Studies

James F. Collins
Ambassador to Russia, 1998-2001

John Beyrle
Ambassador to Russia, 2008-12

Meghan O’Sullivan
Deputy National Security Advisor for Iraq and Afghanistan, National Security Council staff, 2005-07
Harvard Kennedy School

Richard Burt
Assistant Secretary of State for Europe and Canada, 1983-85
Global Zero

Thomas Countryman
Assistant Secretary of State for International Security and Nonproliferation, 2011-17

J. Stapleton Roy
Assistant Secretary of State for Intelligence and Research, 1999-2000
Kissinger Institute on China and the United States, Wilson Center

Joseph S. Nye
Assistant Secretary of Defense for International Security Affairs, 1994-95
Harvard University

Graham Allison
Assistant Secretary of Defense for Policy and Plans, 1993-94
Harvard Kennedy School

Gen. (ret.) Charles Boyd
Deputy Commander-in-Chief, U.S. European Command, 1992-95
Center for the National Interest

George Beebe
Former Director of Russia Analysis, CIA

Mark R. Beissinger
Princeton University

Richard K. Betts
Columbia University

Coit D. Blacker
Senior Director for Russian, Ukrainian and Eurasian Affairs, National Security Council, 1995-96
Stanford University

Barry Blechman
Stimson Center

Ian Bremmer
Eurasia Group

George Breslauer
University of California at Berkeley

Edmund G. Brown, Jr.
Governor of California, 1975-1983, 2011-2019
Bulletin of Atomic Scientists

Larry Caldwell
Occidental College

Samuel Charap
Senior Advisor to the Undersecretary of State for Arms Control and International Security, 2011-12

Peter Clement
Columbia University, School of International and Public Affairs

Timothy Colton
Harvard University

Keith Darden
American University

Jill Dougherty
Georgetown University

Daniel Drezner
The Fletcher School of Law and Diplomacy

Gloria Duffy
Deputy Assistant Secretary of Defense, 1993-95

Susan Elliott
National Committee on American Foreign Policy

Robert David English
University of Southern California

Brian Finlay
Stimson Center

Rosemarie C. Forsythe
Director for Russian, Ukrainian, and Eurasian Affairs, National Security Council staff, 1993-95

Nancy W. Gallagher
University of Maryland

James Goldgeier
American University

Thane Gustafson
Georgetown University

Sheila Gwaltney
U.S. Ambassador (ret.)

Siegfried S. Hecker
Stanford University

Martin E. Hellman
Stanford University

Richard E. Hoagland
Caspian Policy Center

David J. Holloway
Stanford University

Arnold Horelick
The RAND Corporation

Edward Ifft
Deputy Director of the On-Site Inspection Agency, 1991-98
Stanford University

Robert Jervis
Columbia University

Jan H. Kalicki
Woodrow Wilson Center

Michael Kimmage
Catholic University of America

Michael Krepon
Stimson Center

George Krol
U.S. Ambassador (ret.)

Charles Kupchan
Special Assistant to the President for National Security Affairs, 2014-17
Georgetown University

Cliff Kupchan
Eurasia Group

Melvyn P. Leffler
University of Virginia

William Luers
U.S. Ambassador (ret.)

Allen C. Lynch
University of Virginia

Eileen Malloy
U.S. Ambassador (ret.)

Steven Mann
U.S. Ambassador (ret.)

Jessica Mathews
Carnegie Endowment for International Peace

Richard H. Matzke
Former Board Member (Chevron, PetroChina, and Lukoil)

John J. Mearsheimer
University of Chicago

Mark Medish
Senior Director for Russian, Ukrainian and Eurasian Affairs, National Security Council staff, 2000-01

Rajan Menon
City College of New York/City University of New York

Richard Miles
U.S. Ambassador (ret.)

Chris Miller
The Fletcher School

Matthew H. Murray
Columbia University

Allan Mustard
U.S. Ambassador (ret.)

Larry C. Napper
Texas A&M University

Michael Oppenheimer
New York University

Bruce Parrott
The John Hopkins School of Advanced International Studies

Peter Pettibone
Pettibone International ADR LLC

Steven Pifer
Senior Director for Russia, Ukraine and Eurasia, National Security Council staff, 1996-97
Stanford University

Paul R. Pillar
Georgetown University

Barry R. Posen
MIT

William Potter
Middlebury Institute of International Studies at Monterey

Jon Purnell
U.S. Ambassador (ret.)

Brad Roberts
Deputy Assistant Secretary of Defense for Nuclear and Defense Policy, 2009-13

Cynthia Roberts
Hunter College, City University of New York

Matthew Rojansky
The Kennan Institute

Joan Rohlfing
Nuclear Threat Initiative

Lynn Rusten
Senior Director for Arms Control and Nonproliferation, National Security Council staff, 2012-14
Nuclear Threat Initiative

Scott Sagan
Stanford University

Jeffrey Shafer
National Committee on American Foreign Policy

Dimitri Simes
Center for the National Interest

Christopher Smart
Senior Director for International Economics, Trade & Investment, National Security Council staff, 2013-15

Jack Snyder
Columbia University

J. Andrew Spindler
Financial Services Volunteer Corps

Adam N. Stulberg
Georgia Institute of Technology

Ronald Suny
University of Michigan

Daniel Treisman
UCLA

Anna Vassilieva
Middlebury Institute of International Studies at Monterey

Stephen M. Walt
Harvard University

Jon Wolfsthal
Senior Director for Arms Control and Nonproliferation, National Security Council staff, 2014-17
Global Zero

Kenneth Yalowitz
U.S. Ambassador (ret.)

Stephen M. Young
U.S. Ambassador (ret.)

Donald Zagoria
National Committee on American Foreign Policy

Peter B. Zwack
Brigadier General (ret.), The Kennan Institute

Note: All signers are acting in their personal capacity. Institutional affiliations are listed for purposes of identification only and do not imply institutional support for the content of the letter.

ИноСМИ

Глобальная политика, Россия, Гражданская война на Донбассе, санкции, Крым, Западная Европа, Русско-американские отношения

Previous post Next post
Up