Александр Коц ответил на вопросы о Майдане в Беларуси и рассказал о его сходстве с киевским Майданом. Напомним, Александр в кровавые дни 2014-го года вёл прямые трансляции из центра Киева.
Click to view
Об обновлённой технологии «Майдана по-белорусски»:
«Белорусы - не украинцы. Это добрые и законопослушные люди. Они убирают мусор после акций протестов, не громят витрины, снимают обувь, вставая на скамейки... Белорусский протест от других отличается только технологией. Здесь координация протестными массами происходит через виртуального лидера. Нет какой-то точки притяжения, нет Майдана и нет сил, которые удерживали бы людей на Майдане. К примеру, на Майдане [в Киеве] это была сцена, которая что-то вещала 24 часа в сутки - какие-то лекции, концерты, объявления, похороны и ещё что-то. Сцена постоянно держала людей в напряжении, была такая атмосфера, что что-то происходит - без этого нельзя удержать толпу. В Беларуси роль сцены выполняют телеграм-каналы - они говорят толпе, что делать и куда идти; рассказывают, что происходит».
О радикализации белорусских протестов:
«Люди черствеют, уже не боятся задержаний. Создаются отряды самообороны, как было в Украине... В телеграм создан аналог «Миротворца», где публикуются личные данные белорусских силовиков... Рано или поздно ружьё выстрелит... Говорят, что уже сжигают машины силовиков... И [скоро может наступить момент, когда людей поставят перед выбором]: они ли идут [за свои преступления] в тюрьму, или бьются до конца. Это опасная черта, за которой - гражданское противостояние. Пока я вижу, что Беларусь уверенно идёт по украинским граблям».
О второй части Марлезонского балета:
«С ноября, когда у Лукашенко истекает нынешний срок полномочий, активно подключится Запад. Будет и расчеловечивание Лукашенко, и координация протестными массами через виртуального лидера».