Экономический коллапс: остановка рынка масел и смазок отразится на всех сферах экономики

May 30, 2020 13:27





Украинские производители смазочных материалов сегодня полностью  парализованы. Начиная с 23 мая 2020 года все они не имеют права ни  хранить, ни закупать, ни перерабатывать, ни продавать продукты,  изготовленные на основе базовых масел. А это практически все масла и  смазки в стране. Уже очевидно, что введенный акциз на базовое масло  приведёт к сокращению производства, росту цен на отечественный продукт,  спровоцирует очередную волну безработицы в Украине.



Как  прогнозируют эксперты, введение акцизного налога на базовое масло в  Украине повлечет за собой колоссальное сокращение отечественного  производства смазочной продукции, тысячи потерянных рабочих мест, рост  безработицы в стране, наводнение украинского рынка низкопробным  фальсификатом, сокращение налоговых поступлений в бюджет Украины и  ЗНАЧИТЕЛЬНУЮ прибыль импортному производителю. Ведь, из-за налогового  акциза, когда цена на отечественные смазочные материалы возрастет до  уровня сегодняшнего именитого импорта, зарубежные компании естественно  поспешат увеличить разрыв в цене. Так что введенный акциз ощутят на себе  все 10 миллионов автомобилистов Украины, промышленные, аграрные  предприятия, а вслед за ними и все украинцы.

Очередной “турборежимный” Закон, принятый ВР и подписанный  Президентом, гарантирует экономический коллапс в Украине. Причина -  подпункт 215.3.4, в котором значится, что, согласно Закону № 466-IX, с  23 мая 2020 года базовые масла, код ТН ВЭД 2710 19 99 00 -   которые  импортирует украинский производитель, теперь облагаются акцизным  налогом. За 1000 литров предприятию придется заплатить акцизный налог в  сумме 213,5 евро, что означает дополнительно плюс 50% к цене за тонну.  То есть, нынешняя цена увеличится практически в полтора раза! Помимо  этого, вступивший Закон уже сегодня полностью остановил процесс  производства масел и смазок в стране. При введении акциза на ввоз  базовых и индустриальных масел “слуги” не предусмотрели никакого  переходного периода, и производители просто оказались не готовы к работе  в таких условиях. По словам специалистов для оформления всех  необходимых разрешительных документов и прохождения процедур  нефтепромышленным предприятиям понадобится от шести месяцев до года. На  сегодня же, без данных документов предприятия не имеют права: ни  хранить, ни закупать, ни перерабатывать, ни продавать продукты,  изготовленные на основе базовых масел. А это практически все масла и  смазки в стране. Специалисты считают, что данный пункт попал в Закон  ошибочно и просто был пропущен при принятии проекта в знаменитом  “турборежиме”. И если сегодня в срочном порядке не внести корректировки в  Закон, то промышленность страны ждет коллапс.

“Все представители смазочной отрасли Украины вместе с трейдерами, забыв о конкуренции, объединились и написали открытое Обращение Президенту Украины,  нардепам и представителям соответственных органов. Мы все действительно  равны перед этим пунктом, потому что последствия катастрофические    абсолютно для каждого отечественного производителя смазочных  материалов” - заявил Терри Дикен, технический директор крупнейшего  украинского производителя смазочной продукции, компании AZMOL BP.

“Мало того, что ввод акциза вызовет существенное подорожание нашей  продукции, и как следствие продукции всех отраслей, которые в своем  цикле используют смазочные материалы производства AZMOL BP, отсутствие  механизма для легального ввоза и продажи базовых масел уже сегодня  остановило возможность осуществлять поставки по контрактам  металлургическим и агропромышленным предприятиям Украины”, - добавил  технический директор AZMOL BP.

Как рассказал представители другого отечественного производителя, СП  “Юкоил”, последствия таких “акцизных новшеств” для украинского  производителя моторных масел и смазок проследить не сложно. Базовое  масло - основное сырье в производстве смазочных материалов, а значит  стоимость их вырастет соразмерно введенному акцизу. Дальше - больше.  Далеко не все украинские производители смогут позволить себе продолжить  производство в тех же объемах в условиях новой цены.

“Сегодня полностью остановлены, как закупки базового масла нашим  предприятием, так и отгрузки по уже заключенным договорам нашим  клиентам. Мы не можем продолжать работать, у нас нет ни документов, ни  материальной базы для работы с подакцизным товаром. Что будет дальше, мы  не знаем. Но, прогнозы страшные, в убыток себе никто работать не будет.  А такими темпами работать реально не будет никто”, - так комментирует  введение налогового акциза представитель СП “Юкоил”.

“Если сегодня украинский потребитель выигрывает на фоне импортных  моторных масел и смазок только за счет выгодной цены, то после уплаты  акциза за базовое масло, цены на отечественный продукт ощутимо  возрастут. Такие условия сведут на нет конкуренцию с дорогостоящим  импортом, а значит отечественный производитель лишится значительной доли  покупателей своего продукта. То же касается и промышленного сектора. Мы  больше не сможем предложить им продукт по доступной цене. Естественно,  снижение товарооборота приведет к снижению производства, а в скором  времени и к сокращению рабочих мест. К тому же, при сокращении  производства и продаж украинских производителей, значительно снизятся  налоговые поступления от этих предприятий в бюджет Украины. Если в самое  ближайшее время ДФС не даст разъяснения по новому Закону, наше  предприятие будет вынуждено полностью остановиться. Думаем, такая же  ситуация у все украинских производителей”, - поясняет Терри Дикен,  технический директор компании AZMOL BP.

Сегодня AZMOL BP - крупнейший украинский производитель смазочной  продукции. Это тысячи рабочих мест: производство, лаборатория, офис,  торговая сеть. Это миллионные инвестиции в модернизацию производственных  мощностей. И все эти усилия предоставить украинцам действительно  европейское качество продукта по доступной цене одним пунктом свели на  нет. К тому же, сотрудники, подсчитывая колоссальные убытки акцизного  ввода, уже сегодня понимают, что если правительство оставит все без  изменений и разъяснений, то с работой в смазочной отрасли нужно  прощаться. Это же касается и дистрибьюторских компаний отечественных  производителей:

“У нашего предприятия огромная торговая сеть. Если ситуация не  изменится, все эти люди однозначно потеряют работу”, - заявляют  представители ООО “КСМ-Трейд”.

Еще одним сопровождающим эффектом ввода акциза станет процветание  продажи фальсифицированной продукции. Когда на украинском рынке  останутся дорогостоящие отечественные и импортные производители  моторного масла, потребитель в любом случае начнет искать, где же взять  подешевле. А значит, реки фальсификата, текущие в Украину наливом через  контрабандные поставки из ближнего зарубежья, увеличатся в разы.

источник

безработица на Украине, экономика украины, акцизный налог на украине

Previous post Next post
Up