Ольга Четверикова: «Дистанционное образование делает из наших детей биороботов»

Apr 27, 2020 17:45





Кандидат исторических наук, директор Центра геополитики Института фундаментальных и прикладных исследований МосГУ Ольга Четверикова в эфире ютуб-канала «Студия Рубеж» рассказала о том, к чему приведёт полный перевод образования «на цифру» и как надо этому противостоять.



"Погружение  в новые условия произошло очень резко и грубо. Сначала был шок. Но  постепенно люди начнут приходить в себя. Спящие проснутся и отрезвятся.

image Click to view



Хорошая  новость заключается в том, что все те процессы, которые происходили у  нас давно, сегодня стали уже совершенно очевидными, обнажили себя. Какую  сферу ни взять, если посмотрим на проекты за последние десять лет, то  увидим, что всё заявленное просто-напросто сейчас в ускоренном темпе  реализуется.

Особенно  ярко это проявляется в сфере образования, потому что это касается  большинства населения. И затронули эти изменения и детские сады, и  школы, и высшие учебные заведения.

То, о чём говорили много лет назад, становится явным. Ведь, вспомните, никто не хотел верить во все эти сумасшедшие планы!

А  по факту мы уже наблюдаем за планомерным переходом к кастовому  образованию, видим примитивизацию обучения. Изучите форсайт-проект  «Образование 2030» и вам всё станет ясно.

Наших  детей превращают в неких биороботов. Серьёзные знания и программы  заменяются тестами и играми, вводят цифровую оценку, убирают реальные  экзамены, убирают человеческое общение.

Цель  - окончательно перейти к цифровому профилю обучающихся. Вся собранная  информация впоследствии будет сопровождать человека всю его жизнь, ляжет  в основу электронной трудовой книжки и всего так называемого цифрового  следа, всего цифрового профиля гражданина, который тоже уже готовится.  Всё это приведёт к формированию человека служебного, под выполнение  определённых задач.

Похоже,  верхушка сегодня целиком пребывает в этом своём виртуале и потому живёт  в совершенном отрыве от реальной жизни. Если бы власти по-настоящему  окунулись во все те обсуждения, которые в связи цифровизацией  образования происходят в родительском и учительском сообществе, они бы  захотели убежать куда-нибудь подальше, чтобы только не слышать и не  видеть этого.

Сейчас,  когда родители оказались лицом к лицу с занимающимися онлайн детьми, и  воочию увидели, что именно те знают, и поняли, как именно им всё  преподают, они констатировали, что произошла катастрофа - полный провал  реформированной школы, которой так кичились наши перестройщики.

Развал системы образования длится в России уже 30 лет. Вводили ЕГЭ, резко опускали нормативы и так далее.

Дети  оказались в условиях заниженных требований, плохих программ и плохой  методики, когда нет универсальных высших стандартов, когда ориентируются  не на качество, а на то, чтобы привлечь в школу деньги родителей, на  то, чтобы заинтересовать и развлечь ребёнка - сделать всё, что угодно,  но только не учить его по-настоящему.

Так  что сегодняшние дети не умеют учиться вовсе не потому, что они плохие  или глупые, а потому что до такой степени доведена наша система  образования.

И вот когда к этому добавляется ещё и дистанционное обучение, мы получаем уже не просто развал, а развал в квадрате!

Нынешняя  школа довела родителей до того, что стало популярным семейное  образование и воспитание. Но ясно, что позволить это себе может только  часть людей. Нужны очень серьёзные знания и деньги, чтобы организовать  такой процесс. На частные школы со своими программами тоже нужны  средства.

И что же делать с основной группой родителей и детей? Они оказались жертвами этого коллапса образования.

И  тут как раз и подключаются Кузьминов и Греф со своими проектами  персонифицированного цифрового обучения, при котором каждому будет дана  своя индивидуальная траектория образования, в зависимости от умственных  способностей и возможностей.

А  кто будет эти способности и возможности определять? Искусственный  интеллект. И этот ИИ будет не просто определять, но формировать эти  способности. Станет каждого «сажать» на ту траекторию, которую он ему  автоматически будет выдавать. Таким образом, у ребёнка уже не будет  возможности выйти за пределы обозначенного «коридора».

Фактически,  цифровики будут затыкать определённую часть детей вот в такую скорлупу  примитивного натаскивания на навыках, а у других детей,  привилегированных, останется возможность обучаться в частных школах,  продвинутых, направленных на реальное выявление талантов.

Наши  граждане уже давно должны привыкнуть к тому, что если ответственные  лица в руководстве заявляют о том, что «мы планируем», «мы готовим» или  «хорошо бы заняться» - это по определению означает, что всё это уже  готово.

Поэтому,  когда Матвиенко сообщила о том, что хорошо бы дистанционному  образованию придать правовой статус, надо понимать, что фактически, речь  идёт о том, чтобы сделать это нормой. Да, в законе об образовании  говорится о том, что можно использовать цифровые технологии, но это  всего лишь такой маленький момент - их и используют; а сейчас говорится  уже о том, чтобы превратить такое образование в норму.

Аппарат  над этим работает. Все тут же засуетились - министр просвещения сразу  сказал, что, да, надо готовить законодательную базу, а министр высшего  образования и науки отметил, что с сентября высшая школа перейдёт на  дистанционное образование.

Сейчас  любыми способами вбрасываются идеи и мысли, подготавливающие наших  людей к тому, что всё это нормально и неизбежно. Мы видим, как на наших  глазах происходит управление сознанием.

Обращаюсь  ко всем родителям. Сейчас наступило время для того, чтобы погрузиться в  знания, в изучение проблемы, время, чтобы разобраться, каковы цели и  задачи происходящего, кто всё это делает.

А  потом, когда карантинная ситуация закончится - рано или поздно, это  произойдёт - надо будет переходить к действиям, объединяться через  общение и совместные дела.

Надо будет добиваться всеобщего открытого обсуждения возвращения к традиционному нормальному образованию.

В ближайшем будущем эта острейшая проблема встанет в полный рост.

Родители,  вы и только вы отвечаете за будущее ваших детей. Как только вы отдаёте  их на откуп цифровикам - вы их теряете. Цифровики вкладывают детям  ложные ценности и понятия.

Бедные  учителя тоже должны, наконец, осознать, что способствуя внедрению  дистанционных технологий, сами роют себе яму и подписывают приговор.  Педагогов просто уберут за ненадобностью. Почитайте документы: при  желании всё можно найти в открытом доступе.

В  лучшем случае оставят несколько учителей, которые будут просто  тьюторами, наблюдающими - без права вмешиваться - за процессом обучения  детей машинами, искусственным интеллектом, вот этим вот алгоритмом.  Высшие учебные заведения ждёт то же самое: профессоров будут убирать,  вместо них появятся онлайн-лекции и онлайн-курсы.

Нормальной  школе, в которой будут возрождены лучшие традиции дореволюционного,  советского и российского образования с использованием новейших  достижений, но на основе классической формы обучения, необходимо  обеспечить правовые гарантии.

Без законодательного закрепления сохранить и возродить традиционную нормальную школу будет невозможно.

Уже  сформирована общественная комиссия народного контроля и различные  экспертные центры, которые готовят законопроект о возвращении к  традиционному образованию.

Но  давайте также помнить об очень важной вещи. По закону об образовании  именно родители играют ведущую роль в определении содержания образования  своих детей.

В  условиях, когда уничтожение традиционного образования находится уже в  финальной фазе, родители обязаны проявить особую активность. Должны  создавать такие родительские комитеты, которые будут не формальными, а  имеющими влияние на стратегию развития образования"

образование Россия, Ольга Четверикова

Previous post Next post
Up