Я осознал это давно. Хотя, не сильно и давно - месяца три-четыре назад... А сейчас в совершенно паралельном разговоре меня опять на эту мысль натолкнули
( Read more... )
очень хорошая тема =) я тоже в свое время над этим думал и даже поднял дискуссию на тему "должен ли поэт (или автор, дело было на сайте ксп) брать деньги за свое творчество?". понятное дело что сошлись на том что конечно должен, иначе не прожить. но дело не в этом. это вещи очевидные, а интереснее обсуждать ньюансы.
перевернем вопрос: а может ли поэт быть богатым? вот человек, у него в банке миллион $, на концерты он приезжает на лимузине с водителем, или на яхте, не знаю. он может быть поэтом? о чем он будет писать, о яхтах? о социальном неравенстве? ха! остается только о любви... или еще так: врач, строитель, итд - это работа, профессия. но поэт - это вроде как спазмы больной души. а разве душа продается? вот этот момент который всегда вызывал у меня некий дискомфорт. ты приходишь на концерт, платишь энную сумму, получаешь свою дозу духовной пищи и уходишь домой довольным. но что-то есть в этом такое неправильное...что-то вроде душевной проституции =) я конечно очень сильно утрирую что бы донести мысль. мне не нравится идея что поэт дает концерты-выступления для того что бы заработать деньги. что-то пропадает когда ты начинаешь делать это не потому что хочется, не потому что не можешь, а потому что нужно банально заработать деньги. а с другой стороны, мы живем в реально мире где деньги нужны... это действительно очень странная и неоднозначная ситуация... тема стоит обсуждения...
Ты прав. Я лично для себя всё делю на три стадии. Я пишу что-то - и это первая стадия, бесплатная, потому что это моя необходимость и моя проблема. Я что-то готовлю - и за это тоже никогда не возьму денег - спектакль, квартирник, песню, картину... Это моя необходимость что-то создавать, стоить и тп... Но когда я готов показать результат - провести вечер, отыграть спектакль и тп... Это я расцениваю как работу и прошу других цуенить так: и деньгами и за качество. если я свою работу выполнил плохо - меня можно и нужно ругать, прилюдно, общедоступно.
ага! я, пока есть возможность, даю концерты по схеме "вот шапка, положите сколько не жалко". то есть, расценки самые свободные, могут и ничего не дать. зато это честно, если действительно затронул то могут дать и больше чем запросил бы...или меньше если схалтурил. но это моя ситуация, я настолько редко даю концерты что от этих денег моя жизнь не зависит. а многие люди зарабатывают концертам на жизнь... но мне кажется что суть-то не меняется. ведь я уверен что если бы у тебя не было вариантов брать деньги за выступления (гипотетически), ты бы все равно делал это бесплатно. потому что не ради денег мы это делаем. а потому что не можем не ;) хехе
Все зависит от того, как на это кто смотрит. Я в харькове читал подряд два дня квартирники и сказал, что собираю так деньги на билет в Киев, чтобы там выступить. Мне потом припомнили люди, что я "беру деньги с друзей". Почему-то вот музыкантам так можно, а поэтам нельзя... Я могу понять, когда за это не берут художники - выставки висит сама п осебе, ты ничего не делаешь уже. А поэт - читает же, отдается и старается... И музыкант тоже.
я скажу так. Высоцкий много говрил насколько ему важна вот такая простая, доверительная атмосфера как-бы общения со слушателем через песни, беседы по душам. один говорит, делится, другой слушает. как будто на кухне сидят. эта идея вообще распространена в бардовской тусовке. так вот, если ты идешь на концерт группы типа Ленинград, или даже не важно, просто на концерт группы где они на сцене, ты в зале, и это очень четко чувствуется, этот барьер. тут никакого общения нет, это просто шоу, поток односторонний: тебя развлекают, тебе поют песни. ты платишь деньги за развлекуху. а вот поэт или человек с гитарой у нас всегда воспринимался именно на уровне как-бы беседы. и деньги, если смотреть на это под таким углом, конечно, вызывают недоумение типа "платить за задушевную беседу!?". так что дело не в разделении музыканты-поэты, а скорее происходит мероприятие в формате развлекательном или доверительном. хе хе, ну а с друзьями вообще всегда сложно, это стандартное недоумении людей которые тебя хорошо знают =))
вот тут ты прав на 300%. сколько просто происходит встречь и чтений - и очень рад общению и критике. Но почему-то найти место где тебе хочется петь-играть-читать авторский вечер мне сложно в Харькове. Но это лично мне. Теперь я довольно явно смог разделить что я делаю как работу, а что для меня общение.
Спасибо - у тебя довольно точная и обоснованная позиция. Я доволен, что вызвал своим постом твои коментарии.
Правда очень спотыкательное слово "друг". У меня очень мало друзей - и все они ходят на все мои мероприятия всегда бесплатно. Я из организовал - или я участник. А знакомых - у меня под города.
я тоже в свое время над этим думал
и даже поднял дискуссию на тему "должен ли поэт (или автор, дело было на сайте ксп) брать деньги за свое творчество?". понятное дело что сошлись на том что конечно должен, иначе не прожить. но дело не в этом. это вещи очевидные, а интереснее обсуждать ньюансы.
перевернем вопрос: а может ли поэт быть богатым? вот человек, у него в банке миллион $, на концерты он приезжает на лимузине с водителем, или на яхте, не знаю. он может быть поэтом? о чем он будет писать, о яхтах? о социальном неравенстве? ха! остается только о любви...
или еще так: врач, строитель, итд - это работа, профессия. но поэт - это вроде как спазмы больной души. а разве душа продается? вот этот момент который всегда вызывал у меня некий дискомфорт. ты приходишь на концерт, платишь энную сумму, получаешь свою дозу духовной пищи и уходишь домой довольным. но что-то есть в этом такое неправильное...что-то вроде душевной проституции =) я конечно очень сильно утрирую что бы донести мысль. мне не нравится идея что поэт дает концерты-выступления для того что бы заработать деньги. что-то пропадает когда ты начинаешь делать это не потому что хочется, не потому что не можешь, а потому что нужно банально заработать деньги. а с другой стороны, мы живем в реально мире где деньги нужны...
это действительно очень странная и неоднозначная ситуация...
тема стоит обсуждения...
Reply
Как-то так.
Reply
я, пока есть возможность, даю концерты по схеме "вот шапка, положите сколько не жалко". то есть, расценки самые свободные, могут и ничего не дать. зато это честно, если действительно затронул то могут дать и больше чем запросил бы...или меньше если схалтурил.
но это моя ситуация, я настолько редко даю концерты что от этих денег моя жизнь не зависит. а многие люди зарабатывают концертам на жизнь...
но мне кажется что суть-то не меняется. ведь я уверен что если бы у тебя не было вариантов брать деньги за выступления (гипотетически), ты бы все равно делал это бесплатно. потому что не ради денег мы это делаем. а потому что не можем не ;) хехе
Reply
Reply
а вот поэт или человек с гитарой у нас всегда воспринимался именно на уровне как-бы беседы. и деньги, если смотреть на это под таким углом, конечно, вызывают недоумение типа "платить за задушевную беседу!?".
так что дело не в разделении музыканты-поэты, а скорее происходит мероприятие в формате развлекательном или доверительном.
хе хе, ну а с друзьями вообще всегда сложно, это стандартное недоумении людей которые тебя хорошо знают =))
Reply
сколько просто происходит встречь и чтений - и очень рад общению и критике. Но почему-то найти место где тебе хочется петь-играть-читать авторский вечер мне сложно в Харькове. Но это лично мне.
Теперь я довольно явно смог разделить что я делаю как работу, а что для меня общение.
Спасибо - у тебя довольно точная и обоснованная позиция. Я доволен, что вызвал своим постом твои коментарии.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment