Когда-то я сравнил "орлецов" с хозяином трактира "У чаши" Паливецом (из похождение бр. солд. Швейка), которого даже привычная к нецензурщине полиция Австрийской империи за сквернословие посадила в тюрьму. Увы, "орлецы" не исправились. Даже,
рассказывая о первых месяцах Советской власти на Орловщине, они не удержались от сквернословия. Нехорошо, сама тема обязывает к сдержанности и корректности в выражениях. Иначе можно по примеру Паливеца и в каталажку попасть.
Но то, что "орлецы" вспомнили 7 Ноября 2020 года тему Великой Русской Революции 1917 года делает им честь. Автор проявил достаточную компетентность и даже объективность. Он показал, что фактически весь 1917 год в Орле большевики в революционных событиях играли роль совсем незначительную в отличие, скажем, от Брянска.
Потому что не было в Орле пролетариата. Орёл был купеческо-мещанским городом, хотя и центром губернии, а в Брянске были многочисленные крупные заводы с сотнями, тысячами рабочих. Вот там большевики сразу выдвинулись на первые роли. А в орловских Болховах и Малоархангельсках до марта 1918 года верховодила мелкая буржуазия.
Но к концу 1917 года бывшие правящие классы были выбиты с политический арены: дворяне и офицеры бежали на юг (к Деникину) и за границу. Купцы и духовенство ушли в глухую оппозицию. В Советах всю власть забрали солдаты - фактически вооружённые крестьяне и рабочие. Вот тут-то и появились большевики! На 70 лет!
Отрадно, что авторы признают не только разрушительную роль революции, но и созидательную. Нынешние-то холуйствуюшие псевдоисторики только и пишут, что революционный народ всё покрушил и поломал. Идиоты! Именно народу нужны были завоевания революции. Не только "земля и воля" требовались народу, но и грамотность (культурная революция) и индустриализация вместе с коллективизацией.
Вот "орлецы" перечисляют, что ещё в 1918 году в Орле были открыты Пролетарский университет им. Ленина, Библиотека-музей Тургенева, центральная городская библиотека, пролетарская консерватория. Конечно, ни на настоящий университет, ни на консерваторию у орловской пролетарской общественности не было кадров. Но постепенно они появились.