Feb 18, 2020 13:26
Знакомая, работающая в школе, как-то рассказала, что дети в классе почти все хотят быть дизайнерами.
Мы с ней долго это обсуждали, но ваще я прям внутренне содрогнулась. Мне жаль, что у нас не проводят в школах в обязательном порядке встречи с действующими представителями профессии, которые бы отвечали на вопросы детей. На нормальные живые вопросы, пусть даже странные или глупые, а не выступали с пламенной речью о том, как круто быть пожарным. По общению с той знакомой я поняла, что юная поросль считает, будто бы в дизайне сплошной полёт творчества и креатив, а главное - это вдохновение и фантазия.
Ээээх...
В дизайне нет никакого креатива. Или почти нет. Единицы работают с такими запросами, что там можно постоянно фонтанировать идеями и выдавать каждый день новый логотип. Да и невозможно работать в таком режиме при сохранении качества выдаваемого продукта. И фонтан идей, откровенно говоря, нафиг никому не сдался на ежедневной основе.
Самая распространённая штука - это просто поток. Не важно, чего именно. Череда баннеров, волна листовок, ретушь, иконки, километры спускаемых полос, визиток или лендинги каждый день - никакой разницы. Да, в рамках задачи можно что-то там подвигать, палочка влево, палочка вправо. Но если ты работаешь с брендбуком, где размер логотипа равен чётко одной восьмой по стороне и отступ должен быть в полтора логотипа, то там даже палочку не подвигаешь.
Плохо это или нет? Я не знаю. Для меня это всегда было ОК. Для кого-то это было открытием, люди очень страдали, они ругались с руководством, которое не принимало их идеи, обижались на коллег и сами жутко мучились от нереализованности. Помню, как один товарищ отбрыкивался от меня, на тот момент его начальницы, что он ничерта не сделал потому, что у него не было вдохновения. Всё это - очень тяжкая история для тех, кто заблуждался в своих представлениях о профессии.
Хотелось бы, чтобы люди входили в профессию дизайнера без иллюзий. Но я понимаю, что это вряд ли возможно.
грущу,
фриланс,
Творчество,
жизнь,
работа