Коньяк-Жэ, продолжение

Feb 21, 2013 02:18



Начало тут
Итак, наша маленькая приятная экскурсия по музею.




Выходя со второго этажа, встречаем трех терракотовых нимф Pierre Julien.



В небольшом коридоре такая композиция: пара консолей с похожим декором - на каждой небольшая скульптура, парные предметы и небольшие картины над этим всем.



Консоли авторства Adam Weisweiler, 1785 год.



Три маленькие марины.



Переходим на третий этаж.



И сразу же попадаем в комнату, где находится один из самых интересных (для меня, во всяком случае) экспонатов:



кровать с балдахином авторства самого Жоржа Жакоба, одного из самых знаменитых мастеров мебельного искусства!



Конечно же, я не упустила случая досконально рассмотреть все.



Прекрасные плавные линии, великолепная резьба.



Очень интересно, как крепится ткань к деревянным стойкам.



Как все тщательно сделано изнутри (шелк современный, но я думаю, что все повторено идеально)



Как и было принято во времена Людовика XVI (да и позднее тоже) кровать короткая,
для полусидячего положения во время сна.



Милая картинка.



Еще один маленький драгоценный предмет.



Сразу за комнатой, где экспонируется кровать, попадаем в небольшой проходной зал с очень красивыми крашенными панелями и портретами по всему периметру.



В витрине - прекрасные эмалевые миниатюры.



Какое-то радостное сочетание.



Когда говорят, что классика - унылая, с этим легко можно поспорить)



С самого начала я сказала, что это комната проходная - да, она служит смотровой площадкой для самой, пожалуй, композиционно собранной гостиной в этом музее.



Очень сложные, великолепные буазери, гармонично подобранная живопись, изысканная мебель, и объединяет это все великолепный обюссоновский ковер.
Конечно, жаль, что мы не можем видеть это все великолепие с родными потолками, но, видимо, такова была суровая техническая необходимость, а возможно, и потолки были с невосстановимыми утратами, и ими пришлось пожертвовать (очень уж это на французов не похоже).






Обходим комнату со всех сторон.



Раздвижной "индийский" стол, "подписной", как сказали бы антиквары.



И еще жаль, что у супругов не осталось наследников.
Такие предметы, конечно же, должны жить своей привычной жизнью, у кого-то в красивом доме.






Вид с противоположной от белой комнаты стороны.






Комод тоже достоин отдельного внимания, великолепная работа маркетри, изящная бронза.



Парный предмет!



Выходя из основного большого зала, попадаешь в такой маленький тупичок, аппендикс.
Где стоит один комод, а над ним висит картина.
В общем, что это за картина, мы так и не узнаем, потому что этот гость стоял там долго-долго, не обращая ни на кого внимания, и уходить не собирался.
Интрига.



И, совсем уже последний, четвертый этаж, практически мансарда.
Лестница сюда ведет уже деревянная.


Старая-престарая!
Умиляет то, что все эти мои любимые изгибы (не смотря на то, что дерево) ступеней соблюдены, как делают только французы (наверное), и еще, что ей мильон лет, а никаких порожков (или как они там называются), которые многие упорно ставят у нас на стыках разных материалов, - не понадобилось!



Она, конечно, не самая удобная в мире, но какой шикарный разворот!



На этом этаже два помещения. Одно - крошечное - с длинной витриной,



где представлена разная драгоценная бытовая мелочь. Часы вот.






Микроскопические шкатулочки












Это, наверное, для сигар (много разнообразных).



А второе помещение - вот такое.



Тут терракотовые скульптуры.






И совсем немного не очень значительных предметов.









Отсюда видно, насколько лестница неудобна, но! живет)



Еще один фрагмент, уже каменный.



Все, пора прощаться, au revoir, adieu!


Париж, Интерьер, Коллекция, Чудесная мебель, Музей

Previous post Next post
Up