Начало тутИтак, наша маленькая приятная экскурсия по музею.
Выходя со второго этажа, встречаем трех терракотовых нимф Pierre Julien.
В небольшом коридоре такая композиция: пара консолей с похожим декором - на каждой небольшая скульптура, парные предметы и небольшие картины над этим всем.
Консоли авторства Adam Weisweiler, 1785 год.
Три маленькие марины.
Переходим на третий этаж.
И сразу же попадаем в комнату, где находится один из самых интересных (для меня, во всяком случае) экспонатов:
кровать с балдахином авторства самого Жоржа Жакоба, одного из самых знаменитых мастеров мебельного искусства!
Конечно же, я не упустила случая досконально рассмотреть все.
Прекрасные плавные линии, великолепная резьба.
Очень интересно, как крепится ткань к деревянным стойкам.
Как все тщательно сделано изнутри (шелк современный, но я думаю, что все повторено идеально)
Как и было принято во времена Людовика XVI (да и позднее тоже) кровать короткая,
для полусидячего положения во время сна.
Милая картинка.
Еще один маленький драгоценный предмет.
Сразу за комнатой, где экспонируется кровать, попадаем в небольшой проходной зал с очень красивыми крашенными панелями и портретами по всему периметру.
В витрине - прекрасные эмалевые миниатюры.
Какое-то радостное сочетание.
Когда говорят, что классика - унылая, с этим легко можно поспорить)
С самого начала я сказала, что это комната проходная - да, она служит смотровой площадкой для самой, пожалуй, композиционно собранной гостиной в этом музее.
Очень сложные, великолепные буазери, гармонично подобранная живопись, изысканная мебель, и объединяет это все великолепный обюссоновский ковер.
Конечно, жаль, что мы не можем видеть это все великолепие с родными потолками, но, видимо, такова была суровая техническая необходимость, а возможно, и потолки были с невосстановимыми утратами, и ими пришлось пожертвовать (очень уж это на французов не похоже).
Обходим комнату со всех сторон.
Раздвижной "индийский" стол, "подписной", как сказали бы антиквары.
И еще жаль, что у супругов не осталось наследников.
Такие предметы, конечно же, должны жить своей привычной жизнью, у кого-то в красивом доме.
Вид с противоположной от белой комнаты стороны.
Комод тоже достоин отдельного внимания, великолепная работа маркетри, изящная бронза.
Парный предмет!
Выходя из основного большого зала, попадаешь в такой маленький тупичок, аппендикс.
Где стоит один комод, а над ним висит картина.
В общем, что это за картина, мы так и не узнаем, потому что этот гость стоял там долго-долго, не обращая ни на кого внимания, и уходить не собирался.
Интрига.
И, совсем уже последний, четвертый этаж, практически мансарда.
Лестница сюда ведет уже деревянная.
Старая-престарая!
Умиляет то, что все эти мои любимые изгибы (не смотря на то, что дерево) ступеней соблюдены, как делают только французы (наверное), и еще, что ей мильон лет, а никаких порожков (или как они там называются), которые многие упорно ставят у нас на стыках разных материалов, - не понадобилось!
Она, конечно, не самая удобная в мире, но какой шикарный разворот!
На этом этаже два помещения. Одно - крошечное - с длинной витриной,
где представлена разная драгоценная бытовая мелочь. Часы вот.
Микроскопические шкатулочки
Это, наверное, для сигар (много разнообразных).
А второе помещение - вот такое.
Тут терракотовые скульптуры.
И совсем немного не очень значительных предметов.
Отсюда видно, насколько лестница неудобна, но! живет)
Еще один фрагмент, уже каменный.
Все, пора прощаться, au revoir, adieu!