Сегодня был тягостный день. Я прогуливался по уже обрастающим травой руинам того, что обещало стать чудесным, богоугодным зданием, Церковью, пусть не Ему посвященную, а ложному кумиру, но таки Церковью. Это был прекрасный прожект, возводить который было одно удовольствие. Когда я сдался? Неужели просто лень, худшайший из человеческих пороков, сковывала уста мои вот уже почти четыре месяца? Или же дьявольское искушение, подлый внутренний рационалист, злорадно нашептывающий о том, что, мол, признайся себе, все это лишь игра на публику, никакой ты Коли не фанат, и просто страдаешь х**ней ради мимолетного внимания эфемерных "френдов"? А может быть, Господь испытывает меня, - сдамся ли я, откажусь ли от веры, упорно расшатываемой самим кумиром? У меня нет ответа на эти вопросы. Мне тоскливо.
Минорное мое настроение связано с просмотром свежайшего (кхм) колиного мастерписа, великого художественного сиквелоребута "Призрачного гонщега". Вообще у любого актера со стажем можно выделить различные периоды карьеры, какие-то закономерности и т.д. У Коли, с его уже не новым стремлением подписываться буквально на все, что дают, прослеживается такая тенденция, свойственная только начавшимся десятым, - раз в год, как штык, Колян, единолично вытаскивающий на зубах все эти "бэшки" с собой в главной роли, таки вляпывается в такую убогую хероту, что даже все его старания не спасают мертворожденного. В 2010м это был "Ученик брадобрея", и видит Бог, Николас сделал все, чтобы с этого фильма меня не вынесли вперед ногами, но этого, увы, оказалось мало. В 2011м была эталонная "Сумасшедшая п**да", задавшая новые стандарты глупого, несмешного, скучного и отвратительного в кинематографе. И самое печальное, что оба вышеупомянутых кина выигрывают у нового тварения Непердайна и Гейлора буквально во всем! А я ведь в свое время размазал "П**ду" троечкой (фильм с Коляном! в главной роли!!.)! Воистину все познается в сравнении.
При этом вплоть до сегодняшнего дня я решительно не испытывал никакого негатива к сладкой гонзо-парочке, ворвавшейся в Голливуд с "Адреналином" - а все потому, что это было правда хорошее кино. Дерзкое, нервное, с идеальным финалом. Потом была вторая часть, одним фактом своего существования обессмыслившая финал первой, и при этом бывшая хуже во всем - но я убедил себя, что это такой фанфик от создателей канона, и в таком виде он ОК (что было не так). Дальше - "Измеритель гейства", не оставивший после себя в памяти ничего. Второй тревожный звоночек; уже тогда бы задуматься - фильм Невелдайна/Тейлора, не вызывающий эмоций? Уууу... Знаете, я был бы счастлив сказать то же самое про Spirit of Vengeance. Посмотрел и забыл - и ладно, мало ли у Коли середнячков? Но увы. Убожество, что я узрел сегодня, в кошмарных мне являться будет снах. И уже не получается не задуматься - если у творцов сплошь фэйлы и лишь один вин, то не вышел ли и тот таким вопреки, а не благодаря личностям авторов? Со сценарием подкузьмило или же людям еще не сорвало башню от признания... Нет, я им за "Адреналин" благодарен, но вот это вот, с вашего позволения, буду МОЧИТЬ.
С первых же кадров "Призрачного гонщика 2", понимаешь, что тебя нае**ли. Сие пока относится даже не к фильму, а к его конвертации в 3D. Еще когда показывают логотипы студий, есть пара клевых моментов, где 3D, буде оно в наличии, проявило бы себя во всей красе. Но оно не. Ни разу. Блджад, даже в "Гринявом шоршне" было 3D! Один раз, но было. "Гонщег" же плоский, как грудь Нуми Рапас. При этом объем там все же есть, но выяснить это можно, лишь сняв очки. В остальном же см. выше.
Дальше нам показывают предысторию, спецом для даунов, не смотревших (или смотревших, но забывших настолько, что почти не смотревших) первую часть, тут же заявляя почерк новых режейсёров - скрестить в одном пространстве выспренность и мегопафос классического кинокомикса с фирменной непердяйно-гейлорской смертьжопасотоной. Сравнения с конем и трепетною ланью, равно как и с коктейлем "селедка с молоком", будут одинаково точны и уместны. Причем то будут цветочки, апофигей случится ближе к середине, когда нам на голубом глазу покажут, что одной из инкарнаций Диавола на земле был товарищ Сталин, а для того, чтобы превратить эльфа в орка ангела в демона, достаточно пару недель пытать его американским ТВ. Аутеры забывают, что мифотворчество не терпит подмигиваний (редкие исключения вроде "Дедпула" лишь подтверждают правило), let alone ваши попытки иронизировать над примитивностью того, что вы снимаете.
Потом нас радуют представлением главных действующих лиц. Все, за исключением Эльбы, вскакивают в кадре внезапно и невпопад, как чирей на попе, только для того чтобы стремительно быть выпиленными (все второстепенные персы) или выкинутыми на обочину на полфильма (собственно Эльба). Особливо авторы не жалуют монахов, и убиение Энтони Хеда прямо в сцене его появления становится тяжким спойлером для всех, кто знает о триумфальном возвращении Горца в американский кинематограф в роли слуги господа, ибо позволяет и прикинуть количество его экранного времени, и чем все для него кончится (и ни хера не ошибиться). А я не упоминал, что Эльба тоже играет монаха? Ой, извините, теперь вам и про него все известно.
Ну да ладно второстепенные - какие тут основные персонажи! Самый жыр в Коле, но позвольте вкратце пройтись по остальным. Роль Эльбы - веселить почтенную публику ужасным, УЖАСНЫМ псевдохранцузским прононсом, что явно было сделано актером намеренно и столь же явно не понято людьми, это дублировавшими. Роль Плачидо - ее нет. Фильму нужен был женский персонаж, в фильме есть актриса. Все. Бесючий пОдросток, играющий ее сына - типичный Стремный Дохлый Мальчик, чья сверхзадача - в нужный момент зловеще сверкнуть темными линзами в камеру. Киран Хайндс, понятно, взят из-за фактуры. Его можно было даже не гримировать, но люди оскоромились. Тоже чисто глазками вращать и мило ухмыляться. Его прихвостень - вообще полный атас. Парень не дружит с головой (это про персонажа) и актерским мастерством, а фильму нужен лишь для того, чтобы под надуманным предлогом превратить его в постригшегося принца Нуаду со сверхспособностью касаньем рук превращать органическую материю в гору сгнившего говна. Выглядит это ровно так, как звучит, да. Это к тому, почему ни один такой момент не засветили в трейлерах.
Но Коля, Коля, Коля, Коля!.. Колян забористей их всех. Колян сквозь фильм проходит в трех ипостасях - Хороший, Плохой и Гонщик. Хороший Колян - грустный Колян. На его лице - вселенская скорбь, вызванная всеми несправедливостями мира (в частности, необходимостью сниматься каждый божий день из-за упавшей гонорарной ставки и проблем с недвижимостью). Колян смертельно утомлен. Его доканывает неописуемая хрень, несущаяся как изо ртов откружающих, так и из его собственного, но больше всего - неизбывное изматывающее ожидание, когда Непердайн с Гейлором попросят его выдать еще разок Плохого или Гонщика.
Плохой Кейдж эпичен. Он вращает глазами, надувает щеки, сгибает губки бантиком, трясется в припадке. Он ржет, орет и плачет. Так режиссеры представляют себе человека, борющегося с внутренним демоном. А Коля человек подневольный, ему как сказали, так он и сыграл. Плохой Кейдж - олицетворение как этого фильма, так и умения его режиссеров работать с актерами.
Гонщик лулзоносен. Он сморкается огнем, ссыт огнем и, надо думать, осеменяет огнем, но детский рейтинг авторам на эту тему распространяться не позволил. Он сопровождает каждое свое действие жестами, какие я последний раз наблюдал у злодея в детском негросериале "Джетт Джексон" (какую только срань не посмотришь ради Рэйчел Макадамс...). Игру этой своей ипостаси Кейдж основывал на поведении кого-то из своих домашних питомцев - то ли ящерицы, то ли змеи. Это заметно. Ах да, Гонщик неубиваем. Ладно пули - даже если е**нуть по нему чем-нибудь тактическим, он не развалится на косточки. Видимо, он когда-то тоже работал на Страйкера. Сопереживание my ass.
Я думаю, вы догадываетесь, какой при таких переменных может быть сюжет... Оу йеа! Сценаристы смешали в кучу буквально каждый штамп из существующих, даже не озаботившись скомпоновать их так, чтобы это из горы навоза превратилось в осмысленный квест. Я уже молчу про техдрамы и раскрытие характеров, - настолько все фальшивое, натужное, лишнее, что хочется, как Риз Уизерспун из другого февральского говнофильма, скорчить морду мопса и спросить ребят: "Really?" Каждый раз, когда кто-нибудь здесь разевает пасть, ты знаешь, что он скажет, настолько ветхим и вообще ни разу не осмысленным инструментарием сценарий пользуется. Последний раз такие мучения доставлял мне "Ученик чародея", ибо написан он был ровно в такой же манере. Но там хотя бы дроиды были. А здесь - "Чем ты ссышь, когда Гонишь?" и передача сверхсилы методом блевания в рот. Ох.
И коротко про йекшын. Посмотрите официальные трейлеры и отрывки этого фильма. Поздравляю, вы увидели весь экшн этого фильма. Почти не шутка.
До выхода последних "Сумерек" - но не исключено, что и после этого - данный фильм мною нарекается худшим в 2012-м. Смешно, еще недавно я мог бы сказать такое про "Значит, война". Но куда там этой глупой беззубой комедии до "Гонщега"... Он - олицетворение и квинтэссенция всего плохого в современном развлекательном кино. Посредством него с вами говорит сам Сатана. Смотреть, только если вы лютый фанат кого-нибудь из съемочной группы, а также хотите воочию узреть нижние пределы Голливуда. Ибо ниже этого только Ад. Ну и "Трансформеры".