Церковь Святого Кейджа: Ибо не ведают

Oct 16, 2011 14:50

Уважаемые прихожане! Едва успев основать нашу Церковь, мы вынуждены отступить от ранее заявленного распорядка ритуалов, подразумевающего еженедельное причащение к классике со Святым. Причина тому одна (даже две: все-таки Церковь строить - не в тапки ссать. - прим. Основателя), зато самая что ни на есть уважительная: шестьдесят третье (для наших счастливых итальянских братьев - уже 64-е) явление Святого на голубых экранах. Мы никак не могли пройти мимо столь знаменательного события и накатали внеочередную епитимью, коию и низлагаем ко всеобщему ознакомлению. Внемлите, и да осветится Клетка его, аминь!

Trespass (2011)

Ушлый и вечно занятый торговец бриллиантами в исполнении Николаса Кейджа приезжает домой и с порога натыкается на массу драм, как то: отсутствие половой жизни у супруги и личной - у дочери, а также тревожную гору окурков в саду своего дома, все жители которого некурящие. Пока Коля тоскливо размышляет о завихрениях женской логики, дочь в исполнении прекрасной Лианы Либерато втихую сбегает из дома, и вовремя: очень скоро в него постучатся грабители в прикиде полицейских.

Как вам уже известно из моего предыдущего поста, критики прицельно закидали фильм какашками, хотя у простых зрителей - таких  как я - он более-менее пошел. Ну, эти нежные люди очень чувствительны, когда речь заходит о переигрывании, сценарных натяжках и т.д., и на любой недостаток набрасываются аки стервятники на ослабевшую добычу, оставляя после себя только кости. А простые смертные, не особо секущие все эти критические дни, просто тупо получают удовольствие и крутят пальцем у виска. И в данном случае, фатальным для Trespass оказалось то, что его сценарий, и вызывающий критический баттхерт, оказался слишком хорош для такого фильма. Пока вы обдумываете этот парадокс, я продолжу.

Великий кинокритик Зельвенский как-то заметил по отношению к совсем другому кину, что это "торт, целиком состоящий из вишенок. От него трудно отвести взгляд, его хочется хватать горстями - и, безусловно, им тошнит." Ровно то же самое можно сказать про Trespass. Видите ли, как толсто намекает нам русское название картины, все лгут. Сценарий соткан из твистов, как вышеупомянутый тортик из вишенок, но большая их часть обманчива. Кто-то из персонажей сообщает что-нибудь шокирующее, и зритель хватается за голову, но какое-то время спустя выясняется, что это была (не)намеренная деза, и зритель хватается за голову опять. И так полтора часа. Вновь обращаясь к аналогии с тортиком, сначала все очень вкусно, и хочется еще и еще, но со временем наступает насыщение, а торт еще недоеден и на треть, и добивать его получится только под дулом пистолета, захлебываясь слезами и рвотными массами.

Я, конечно, немного лукавлю. Эх, если бы все было так просто! Дело в том, что сценарист, судя по фильму, редко был способен удержать в голове все переменные этого уравнения. В итоге большая часть персонажей ведет себя на редкость неадекватно своим знаниям о сложившейся ситуации. В этом фильме вообще многое скомкано, отрывисто и впопыхах, - Лиана Либерато, например, довольно стремительно превращается из испуганной жертвы в злую терминатрикс, а Бен Мендельсон, такой крутой и хладнокровный поначалу, в итоге оказывается малохольной тупой истеричкой. Да и Кейдж, поначалу психующий на ровном месте (см. ниже), вскоре наливается неземной отрешенностью, с дзенским спокойствием смотря и на творящуюся вокруг порнографию, и на текущую из пуза кровь.

Однако, если быть готовым к передозировке твистами и держать в уме, что многие из них никакие не твисты, от фильма можно получить известное удовольствие. Только не смотрите без субтитров, если не уверены в своем знании языка, - большинство реплик тут не произносят, а вывизгивают, выхрюкивают, отхаркивают и отрыгивают. Понять завихрения сюжета можно, но конкретные слова и предложения зачастую не разобрать, настолько нечленораздельно они звучат. Было бы странно ожидать от фильма про вторжение спокойных интеллигентных диалогов, но тут процент ора и визга как-то чересчур велик. Даже мой любимый Кейдж в какой-то момент не выдерживает и взрывается. Вы только посмотрите, какой огонь, какая экспрессия, какие восхитительно неразборчивые вопли! Да, они там все так разговаривают:


Николас Кейдж, мая твая ни панимай, Церковь Святого Кейджа, кино, хроники одного безумия, Колян-хулиган, Коля Клеткин, кейдж головного мозга, 2011

Previous post Next post
Up