Девушки, которые взрывают мозг

Sep 27, 2010 00:14

Уязвленное в переписке с подлым насмотренным Кричером самолюбие не выдержало, и вот у меня уже второй день киномарафон и какая-то умиротоворенная релаксация и абсолютная удовлетворенность текущим моментом, ибо все увиденное на редкость хорошо.

Начал со "Впусти меня", чтобы, значит, подойти к ривзовскому римейку во всеоружии. Не стоило мне этого, конечно, делать, - заканчивается это всегда тем, что я в этих самых римейках и экранизациях нахожу мильон изъянов и негодую. Но тут, мне кажется, до этого не дойдет. Шведский фильм какой-то вообще весь на изломах, аномалиях, ходов поперек шаблона (две минуты пытать зрителя титрами и потом еще за пятнадцать ни разу не включить музяку - так никто уже не делает), ну и смесь жанров там такая, что ой-ой-ой. А римейк, судя по отрывкам, основательно под американского зрителя расчесали и приодели - одно только наличие персонажа-следователя чего стоит (упорное игнорирование мракоборцами бесчинств Эли в оригинале - явно не баг, а фича). Если честно, то все вопли про один из лучших фильмов десятилетия, непререкаемый шедевр и т.д. - в этот что-то есть, конечно, но на меня фильм настолько сильное впечатление не произвел. Понравился, но не зашиб своим специфичным совершенством. Видимо, мое сознание окончательно зомбировано тем самым current-потоком и я уже не способен во всей полноте такие неправильные фильмы воспринимать. Но Леандерссон бесспорно богическая, - какие глазищи, утонуть можно. Когда она рыдает над убиенным - лучшая сцена фильма. Романтега не так зацепила, потому что даже если там любовь есть, то и расчет явный тоже, одно другому ж не мешает. И станет Оскар через полсотни лет таким же недоевшим, почти бесполезным стариком. Там на моменте с тайником, откуда высыпается ворох обручальных колечек, все окончательно ясно становится.

Потом пересмотрел "Звездный путь". Вообще не собирался, и так ведь уже видел дважды, но тут так обстоятельства сложились, - набрел на удаленные сцены, вспомнил, что так и не удосужился их посмотреть, приобщился, понравилось, захотелось добавки. Ну и скачал BD-рип без дубляжа и что имею сообщить. Фильм как вставлял, так и продолжает, критические пересмотры его не портят. Очень забавно пересматривать фильм спустя время и натыкаться на ассоциации, которые раньше не были возможны. Умиляться, каким раньше тощим был Хемсворт (в футедже "Тора" реально не узнать, вдвое массивнее стал). Дико ржать при появлении в кадре Тайлера Перри (подумать только, еще полтора года назад я толком не знал, как он выглядит и с чем его едят, - теперь зато при каждом выходе его заседателя воображение мгновенно дорисовывает женский парик, старящий грим и олигофреничную улыбку). Еще отдельно доставили титры, из которых следует, что в массовке фильма можно разгядеть почти всех продюсеров и половину их детей (и, полагаю, тонны актеров из других воплощений СтарТрека, чьи имена мне пока почти неизвестны), а облитую зеленкой подружку главгероя, оказывается, сыграла Рейчел Николс. Но главное впечатление, конечно, - акцент энсина (Google Translate еще дает вариант "прапор" ыхыхы) Чехова. Он волшебен. За него товарищу Ельчину стоило бы напинать по почкам, ибо такой гипертрофированный до полного непотребства огценд я последний раз слышал дай бог в "Красной жаре", разве что Шварца хватало на одно слово за раз, а здешний пациент способен-таки выдавить из себя целое предложение, пусть и с явным, почти физическим трудом. Вот что это такое, что за цирк, ёмаё? Почему Сулу не тянет из себя клещами фразы с каким-нибудь мандаринским оттенком? Почему явный брит Скотти говорит пусть и с акцентом, но, образно говоря, не набивая рот кашей и не выплевывая слова со скоростью пулемета Томпсона, как они любят? Не, правда, это невозможно слушать, восторг и истерика в одном флаконе.

Вообще, меня Трек в прошлом мае так цепанул, что захотелось посмотреть хотя бы предыдущие полнометражники. Как водится, красивые планы весьма стремительно рассыпались в пыль, но самый первый, семисьтдевятого года, я таки глянуть успел. Он очарователен, ну и не может не вызывать восхищение фильм с конфликтом, но без злодея в традиционном смысле (говорить подробнее - уже спойлерить, так что не буду углубляться). Все, правда, хвалят "Гнев Хана", где злодей как раз хардкорный, классический, - надеюсь, все же гляну когда-нибудь да проникнусь величием "стартрековского аналога The Empire Strikes Back". А какой там Нимой, вах. В молодости дядька производит просто-таки месмерическое впечатление.

Десертом я себе выписал "Девушку с татуировской дракона" (такой почти шведский стол на выходных, ага). Ааатличный фильм, дамы и господа. Причем Финчер в состоянии сделать его лучше, так что прям тоска от того, что ждать до 2012-го. Не знаю, чего все ругаются на Блумквиста-Нюквиста - персонаж-то, может, и унылый, но актер-то очень даже (вон и в Голливуде оценили уже). Просто Лисбет у него все шоу крадёт. Вот это атомная чувиха, и нифига не страшная (хотя рецензия "Афиши" с упоминанием злобного хорька позабавило - есть некое сходство, да), просто у них в Швеции, видимо, с генами что-то - вон Леандерссон в половине ракурсов тоже пацаном выглядит. Если к этой андрогинности привыкнуть, да мысленно представить ее с нормальной прической и без пирсинга в носу, то ОК все. Но плоская, конечно, как доска, шок просто. А персонаж вообще на загляденье, жутко интересно, что там эта Мара из себя выдавит, до ужаса прям. Далеко до 2012-го, ой далеко. (Ах да, еще тут в титрах указан трек "Rabbits in Russia" ЛОЛ)

Еще наконец дочитал фордовкую Something Rotten, две недели удовольствие растягивал. Что-то в этот раз совсем медленно и хаотично все раскачивается, но герои (вот по ком, кстати, плачет экранизация, так это по Четверг Нэкст, а до сих пор ни слуху ни духу, совсем с ума посходили. Понятно, концепция трудная, непопулярная, но тут же редкий случай, когда постмодернизм, умноженный на себя самое, в кои-то веки дал что-то свежее) и финал все искупают. Каждый раз, когда Форд берется говорить о смерти, выходит здорово и очень проникновенно - что в "Жестком переплете", что здесь. И ведь как красиво, чертяка, выпутывается, - персонаж вроде и умер, но продолжает жить, и в рамках придуманной вселенной не подкопаешься. Особенно учитывая, кто именно здесь умирает. Молодец, чё. Теперь весь цикл по другому восприниматься будет... Нет, ну как круто провернул все-таки, а. Круче только Роулинг (хотя, если кто культурный может привести еще гениальные примеры нефальшивых литературных "воскрешений" - Шерлоку ведь тоже не повезло, насколько я знаю? - делитесь в комментах, буду мотать на ус).

уж слишком много выйдет, лень теги расставлять

Previous post Next post
Up