Смыслообразующая мотивация

Sep 17, 2013 10:03



Елена Цымбаленко

В коррекционной работе с детьми с аутизмом и другими расстройствами развития особая роль отводится созданию мотивации. Мотив является побудительной, движущей силой любой деятельности. Побудительная сила мотива определяется силой влечения, сопряженного с этим мотивом. В АВА предлагается регулярно тестировать мотивационные стимулы для отслеживания побудительной функции каждого мотивационного стимула и использовать для работы только стимулы, обладающие наибольшей побудительной способностью. Как правило в качестве мотивационных стимулов в АВА используют съедобные поощрения, мотивационные занятия, жетоны, постепенно переходя на социальные поощрения - похвалу и т.д. Таким образом упор делается в основном на побуждающую роль мотива. Мотивация призвана побудить ребенка выполнить те или иные действия. Но не стоит забывать, что помимо побуждающей мотивация имеет и другую функцию, которая не менее важна - смыслообразующую.

Высшей целью любой коррекционной работы является воспитание самодостаточной автономной личности, способной успешной интегрироваться в социальную среду (приобрести профессию, работать, обслуживать себя в быту и т.д.) Формирование системы мотивов является неотъемлемой частью процесса развития и становления личности.  Система мотивов является структурообразующей основой личности. Все мотивы соподчинены друг другу и находятся в определенной иерархии. Множественные мотивы-цели подчинены ведущему мотиву и выступают в качестве средств осуществления этого мотива. Смыслы - это отношения между мотивами. Способность мотива порождать смыслы, устанавливать отношения с другими мотивами мы можем наблюдать, задавая вопрос к конкретному мотиву «Ради чего?» Далее...

развитие, психология, АВА-терапия

Previous post Next post
Up