Модернизация системы наказаний

Nov 19, 2009 13:32


Протоиерей Димитрий Смирнов: "За предложенные меры я сердечно благодарю Президента"
"Такие предложения можно только приветствовать. Можно также использовать такие меры наказания, как домашний арест, обязательно шире нужно использовать штрафы. Человек, который нанес ущерб другому человеку, должен всё ему компенсировать. У нас же, к сожалению, о потерпевших мало думают. Обязательно, по-моему, нужно ввести конфискацию имущества для мошенников или коррупционеров. Так что нужно расширять меры воздействия. А идея Президента о введении принудительных работ как самостоятельного вида наказания - правильная, проверенная в разных странах.

Напомним, что Д.Медведев поручил министру юстиции представить для внесения в Государственную Думу проект федерального закона о более широком использовании административной преюдиции, залога в качестве меры пресечения, о применении штрафов в качестве наказания за преступления средней тяжести, не связанные с насилием.

На состоявшейся вчера встрече с главой Минюста Александром Коноваловым Президент России еще раз обратил внимание на вопросы, связанные с созданием более современного уголовно-исполнительного наказания. "Вопрос для нашей страны актуальный, хотя бы потому, что у нас 900 тысяч человек сидит в тюрьмах и отбывает наказания в исправительно-трудовых колониях. И мы должны думать о том, каким образом эту систему дальше развивать - с одной стороны, делая её более адекватной сегодняшнему дню, а с другой стороны - сохраняя, конечно, в ней репрессивное начало. Потому что цель уголовно-исполнительной системы - наказывать, а не гладить. Но наказание должно быть современным, а не средневековым. Поэтому я думаю, что ряд идей, которые заложены в Послании, мы должны будем осуществить при помощи подготовки соответствующих законопроектов", - передает слова Президента официальный сайт главы государства.

По словам А.И.Коновалова, уже подготовлены законопроекты, в частности о переносе ряда составов уголовных преступлений из Уголовного кодекса в Административный (таких составов 11) и об обеспечении другой группы составов (их на сегодняшний день 10) так называемой административной преюдицией, то есть предварением собственно уголовного наказания административными наказаниями. Кроме того, отметил глава Минюста, "предлагается вспомнить хорошо известный забытый опыт исправления преступников с помощью обязательного привлечения их к труду".

Дмитрий Медведев и Александр Коновалов (фото с сайта Президента России)"Сегодня этот вид наказания тяготеет к некоторым другим, предусмотренным сегодня законом, - в частности, обязательным работам, к исправительным работам. Но мы полагаем что, во-первых, необходимо расширить спектр случаев, в которых могут применяться исправительные работы. Сегодня, на наш взгляд, не совсем адекватно этот вопрос решён в Уголовном кодексе: к этому виду наказания могут осуждаться только люди, которые не имеют постоянной работы. В то же время практика советского уголовного закона, когда люди наказывались рублём, то есть за счёт удержания 20 процентов из их заработной платы по основному имеющемуся месту работы, вполне эффективна. Во-вторых, мы уверены в том, что условное осуждение с обязательным привлечением к труду, как это было в советскую эпоху, либо принудительные работы, как Вы это назвали в Послании, - тоже весьма актуальный и востребованный вид наказания", - сказал министр.

"Безусловно, должен быть труд. Ничто так не развращает человека как безделье. Человеку, который пять лет отсидел в тюрьме, ничего не делая, трудно потом начать трудиться. Это всё абсолютно правильно и никаких аргументированных возражений тут быть не может. Под каждым словом Дмитрия Анатольевича можно подписаться любому здравомыслящему человеку. Единственное о чем можно пожалеть, это о том, что это всё не сделано раньше и в полном комплексе. Кроме того, должна быть создана служба реабилитации. Человек, вышедший из тюрьмы, приходит в мир, где он никому не нужен, что провоцирует его на новое преступление. Нужно этого человека взять, позаботиться о его жилье, о его пропитании, трудоустройстве и т.д. Преступность - это самый простой путь для человека, когда он хочет есть. Отнял - съел. А надо сделать так, чтобы он смог себя прокормить, не нарушая свободы других людей. И если о нем позаботятся, то преступления сократятся на 80%. Всё должно быть в комплексе, но это дорогостоящее мероприятие. Надо и детьми заниматься, исправить нашу систему попечения о сиротах, потому что они главный резерв преступности. С этого надо начинать. Решать проблему беспризорности на государственном уровне. А за предложенные меры я как гражданин сердечно благодарю Президента", - отметил в своем комментарии отец Димитрий Смирнов.

Выказывая свое отношение к возможному восстановлению в России смертной казни, священник сказал: "Я не думаю, что моё отношение к этому вопросу играет какую-то серьезную роль. Но можно не беспокоиться, никакая смертная казнь у нас введена не будет. Можно быть на этот счет совершенно спокойным. В данную эпоху, когда наша судейская корпорация оставляет желать много лучшего, а также и профессионализм наших следственных органов, я думаю, что отсутствие смертной казни гораздо большее благо, чем было бы наоборот. Потому что наше правосудие обречено на так называемые "судебные ошибки"".

Отвечая на вопрос, способствует ли тюремное наказание исправлению преступников, пастырь заметил: "С тех пор как в наших тюрьмах появилась Церковь, конечно, процесс исправления определенной части заключенных налицо. А так - нет. У меня есть мечта, чтобы у нас тюрьмы были идеальны, и отношение к преступникам было христианское. Тогда тюрьмы будут исправлять. Всякую жестокость оттуда надо убрать. Должны быть дисциплина, справедливость и милосердие по отношению к людям, попавшим в тюрьму. Особенно к тем, кто сидит первый раз, к молодым".
читать на Русской Линии

.VIII. право

Previous post Next post
Up