Антонио Гауди и его дома part III

Feb 14, 2012 16:11




Продолжаем экскурс в творчество известного каталонского архитектора Антонио Гауди. С 1900 года он переходит к стилю, названному впоследствии национальным модерном.

Итак, начнем.


Парк Гуэля (1900-1914), построенный по заказу дона Эусебио Гуэля. Наиболее значительными по размерам постройками являются два павильона, расположенных у входа в парк. Один предназначен для размещения привратника, а во втором находятся зал ожидания (для гостей), туалетные комнаты, кабинет с телефоном и несколько контор.
В доме привратника, площадь которого составляет 14,8 х 7,6 м, предусмотрено два этажа (один - для служебных помещений, другой - для жилых комнат) и высокий чердак. В стиле конструкций фасадов и внутренних помещений павильона довольно легко узнать почерк Гауди. В центральной части вестибюля размещены две колонны, над которыми высятся параболические арки. Три отдельные секции, разделяющие первый этаж, образуют высокие поперечные балки.
На втором этаже дома привратника располагаются спальные комнаты. Там также имеется перекрытие, составленное из балок, которые сделаны из армированного кирпича и арматуры переменного сечения, своды низкие. Чердачное помещение также перегорожено несколькими высокими сводами.

В целом композиция имеет форму куба, которая создает контраст по отношению к парному павильону входной группы. Вместе с тем все линии, составляющие строение, автор располагает так, что создается впечатление общей устремленности композиции вверх по вертикали.

Среди элементов, призванных подчеркнуть стремление вверх постройки, можно выделить винтовую лестницу, ведущую на смотровую площадку и обвивающую центральную многоярусную башню.




Слева от главного входа в парк Гуэль располагается служебный павильон, архитектура которого несет значительно бoльшую в сравнении с домом привратника содержательную и стилистическую нагрузку в образном строе общей композиции.



За комплексом входных павильонов обнаруживается открытая площадка, заканчивающаяся лестницей, которая устремлена вверх к так называемому дорическому храму. Его планировалось использовать в качестве торгового павильона. Лестница, отделанная керамической плиткой, поднимаясь вверх, раздвигает подпорные стены храма. В них встроены два грота, один из которых использовался в качестве складского помещения, а второй, укрытый параболическим сводом, - для размещения экипажей.






Есть еще небольшой проект, который  не слишком широко описывается в книгах о Гауди - Усадьба Миральяс (Villa de la Finca Miralles). В 1901 году он взялся работать над воротами усадьбы своего знакомого промышленника, одновременно с этим ведя проект по дому Кальветт.


(c) mandalay.ru


(с)mandalay.ru

В 1904 году Антонио Гауди взялся работать по заказу муниципалитета и Хосе Батло-и-Касанаваса на реконструкцию особняка по улице Пасио де Грасиа, однако архитектор практически построил дом с нуля. Дом располагался в районе, названном в народе "кварталом раздора" из-за конкуренции среди владельцев в изысканности, а также архитекторов в модернизме и мастерстве. Особый шарм данной работе мастера придет сравнение одного из посетителей с домиком Гензель и Гретель из одноименной скаки братьев Гримм. Действительно, если дом в дневное время выглядит как пряничный, то ночью, благодаря искусственному освещению, приобретает (не без помощи Гауди) зловещий вид.









Дом Мила (1906-1912), ставший последним завершенным творением архитектора, а также самым совершенным из всех построенных ранее. Дом был построен для коммерсанта Пере Мила-Кампс и его супруги и являлся практически полной противоположностью только что законченного дома Батло - спокойный, одухотворенный. За свой вид и материал, использованный припостройке, дом был прозван журналистами "La Pedrera", то есть "Каменоломня".








Есть еще несколько не так широко известных творений Мастера Гауди, как Склады Бадиа или сады Артига, но это уже темы для отдельного поста.

Испания, архитектура, история

Previous post Next post
Up