Другие записи:
День 2010.10.20, Точное время 05:01:00 |
Лошадиная революция |
Разбор ситуации 1 |
бумс - В эфире американского телеканала Эй-Би-Си высокопоставленный представитель Пентагона сообщил о растущей вероятности нанесения израильского удара по ядерным объектам Ирана уже в течение этого года. Причем вслед за этим последовали схожие заявления и от других авторитетных представителей военного ведомства США. Насколько эти заявления обоснованы?
- Интересное получается кино. АНОНИМНЫЙ якобы высокопоставленный чиновник говорит, всего лишь о ВЕРОЯТНОСТИ израильского удара, а все СМИ спешат высказаться об этом чуть ли как не о свершившемся факте. Приведу только одну цитату: «То, что Израиль может атаковать Иран до конца этого года, уже ни для кого не секрет». А может, просто давно не было никаких громких международных скандалов? Может, просто не о чем писать? Вот и пытаются раздуть пламя в отсутствии искры.
Тем не менее, серьезного скандала не выходит. Политики не реагируют. И вдруг читаю, что председатель Объединенного комитета начальников штабов Вооруженных сил США, адмирал Майкл Маллен заявил 2 июля, т.е буквально на днях, что атака Израиля на иранские ядерные объекты может быть слишком опасным шагом.
Что это значит? Попытка раздуть не желающий разгораться костёр? А ведь это уже не безымянный чиновник, а очень высокопоставленный, хорошо информированный и умный человек. И, как профессиональный военный, адмирал, конечно же, прекрасно знает о важности фактора неожиданности при проведении подобных акций. Так что маловероятно, что он стал бы хоть и косвенно подтверждать вероятность такого развития событий, если бы действительно верил в возможность подобной атаки. Думаю, мы просто присутствуем при очередном этапе слишком уж затянувшейся американо-иранской «дискуссии», постоянным и неотъемлемым аргументом в которой является Израиль.
- А насколько вообще вероятна вероятность агрессии Ирана против Израиля, и готов ли Израиль отразить ее?
- Смотря что Вы понимаете под словами «Агрессия Ирана». Как Вы знаете, у Израиля и Ирана нет общей границы. Так, что ни о какой сухопутной операции или ВОЙНЕ в привычном для нас смысле, не может быть и речи. С другой стороны, технически Иран вполне может нанести по Израилю серьезный ракетный удар. И в этом смысле мы действительно постоянно готовимся к отражению иранской (и не только) агрессии.
Израильская система противовоздушной и противоракетной обороны состоит из трех «уровней», рассчитанных на ликвидацию ракет класса «касам», на перехват ракет класса «катюша» и на уничтожение баллистических ракет. На третьем уровне, действительно, используются системы ПРО «Хец».
На этой неделе стало известно, что Минобороны Израиля рассматривает возможность приобретения системы противоракетной обороны РАС-3, модифицированной модели системы РАС-2, известной как «Patriot». Комплексы ПРО «Patriot» входят во вторую линию противоракетной обороны Израиля, первую составляют израильские системы «Хец». «Patriot» может быть задействован в случае неудачи «Хец».
Кроме того, Израиль имеет военно-воздушные силы, многократно превосходящие и количественно и качественно ВВС всех окружающих стран, включая Иран, вместе взятых. В рассматриваемом нами сценарии ВВС могут быть использованы и как дополнительное средство ПВО, и для нанесения ответного удара.
Дальнейшее рассмотрение этой модели развития событий давайте оставим военно-штабным сценаристам. А лучше голливудским. Не думаю, что в реалии кому-нибудь нужен подобный фильм ужасов. По крайне мере, надеюсь, что не нужен. При всей своей одиозности Ахмадинеджат - демократически избранный президент, надеюсь, прекрасно осознающий, где будут его рейтинги после ответного удара Израиля, при котором не обойдется и без жертв среди гражданского населения.
Однако все это не означает, что Израилю совершенно ничего не грозит. Иран располагает прекрасным оружием, способным нанести удар по Израилю, не вызвав ответного удара по Ирану. И оружие это называется «Хизбалла». Ни для кого не секрет, что ливанская «Хизбалла» находится на содержании у Ирана и способна в любую минуту вновь напасть на Израиль. Мне могут возразить, что последние два года (после окончания второй ливанской войны) были самыми спокойными для севера за всю историю страны. А в последние три месяца в нашу сторону не выпущено ни одной пули. Это правда.
Но правда и то, что, если перед началом второй ливанской войны у «Хизбаллы» было 13 тыс. ракет малой дальности действия, то сегодня их уже 20 тыс. Если два года назад у «Хизбаллы» было всего несколько ракет среднего радиуса действия, то сегодня их уже несколько тысяч. Если тогда армия «Хизбаллы» насчитывала 7700 бойцов, то сегодня их уже 14 тыс. Я могу продолжать это сравнение еще долго, но думаю, картина уже ясна. А теперь скажите мне, почему Иран оплачивает это, совсем не дешёвое, наращивание мышц? Да просто потому, что «Хизбалла» - это самый реальный сценарий иранской агрессии против Израиля. И, кстати, самый безболезненный для самого Ирана.
А способен ли Израиль её отразить, думаю, мы узнаем довольно скоро, хотя лично я и не сомневаюсь. Многие израильские политики уже открыто говорят о неизбежности третей ливанской войны.
- Видит ли Израиль угрозу в ядерной программе Ирана, которая, как заверяет Тегеран, имеет исключительно мирные цели?
- Молодое поколение вряд ли знает, но любой «советский» инженер подтвердит Вам, что в СССР при проектировании ЛЮБОГО завода сразу предусматривалась «вторая технология». То есть производство для военного времени. Да и не надо быть инженером, чтобы понимать, что простая макаронная фабрика автоматически является фабрикой по производству пороха, а мирный тракторный завод - танковым. Ядерные технологии, конечно, гораздо сложней макаронных, но принцип тот же. Обратите внимание, что никто в принципе не возражает против того, чтоб у Ирана были атомные электростанции.
Основная проблема - в заводах по обогащению урана. Завод, способный производить уран для АЭС, автоматически может производить и оружейный уран. А все остальное, необходимое для создания атомной бомбы, можно сделать практически на любом металлообрабатывающем заводе. В подтверждение моих слов хочу напомнить, что в качестве одного из вариантов выхода из иранского кризиса Россия предлагала построить завод по обогащению урана для иранских АЭС на своей территории, но Иран не согласился. Так что давайте оставим сказки про «мирный атом» идеалистам и политикам, и подумаем, должен ли Израиль видеть угрозу в обладании Ираном ядерным оружием. Думаю, должен. И не только Израиль. Решится ли Иран, даже обладая ядерным оружием, применить его, еще большой вопрос. Ведь за 60 лет существования ядерного оружия только одна страна решилась применить его, да и то с большого перепуга и только как средство устрашения.
Обладание ядерным оружием такими странами, как Иран и Пакистан, рано или поздно неизбежно, хоть и по разным причинам, приведет к попаданию этого оружия к различным ультра-правым (левым, религиозным и т.д.) и просто террористическим группировкам. И вот тогда, как говорится «мало не покажется». Уверен, что эта опасность не обойдет стороной и сопредельный с Ираном Азербайджан. А учитывая дружеские ирано-армянские отношения...
Так что Израиль видит совершенно реальную угрозу в иранской «мирной» ядерной программе. И я вижу. И Вам советую.
Ч.Али
Day.Az