Хаюшки....:) кликая по толковым sport интернет ресурсикам сам все время наталкиваюсь на кучу схожих статей, при этом не многие привожу в моем на страничке...))) Конечно я действительно понимаю sport, без балды обожаю, я много сезонов им занимаюсь, и конечно же отслеживаю все что случается в сфере спорта... Господа, меня ведь по настоящему улыбает от того какие поднимающие настроение информационные поводы поступают сегодня.
В случае с Mercedes GP ожидания были очень велики. Завоёванный Brawn GP чемпионский титул и Кубок Конструкторов заинтересовали немецкий концерн, который решил возродить легендарную заводскую команду. Кто-то может быть разочарован четвёртым местом в Кубке Конструкторов, но в целом это позитивный результат - команда запланировала многолетнюю программу, поставив перед собой высокие цели, достижение которых потребует времени.
2010
Гран При
Место
Очки
Победы
Лучший старт
Лучший финиш
Mercedes GP
19
4
214
0
2
3
Н.Росберг
19
7
142
0
2
3
М.Шумахер
19
9
72
0
5
4
В конце прошлого года, ещё до сделки с Mercedes, ожиданий было гораздо меньше - многие считали, что Brawn GP не сможет удержать чемпионское звание. В первой половине 2009-го команда побеждала за счёт эффективной интеграции в машину двойного диффузора, потом преимущество перешло к Red Bull Racing - борьба продолжалась почти до конца чемпионата и привела к победе, но у Brawn GP не было средств на параллельную работу над действующей и новой машиной, которой отчасти пришлось пожертвовать.
Машина строилась под Дженсона Баттона, но осенью новости о переменах сменяли одна другую - стало известно об интересе со стороны Mercedes и подписании контракта с Росбергом, Баттон решил перейти в McLaren, а Михаэль вернулся в гонки. В итоге команда полностью сменила имидж, став полностью немецкой по мнению прессы - Шумахер и Росберг за рулём «серебряных стрел» Mercedes.
Технические проблемы выявились уже на зимних тестах, причём справиться с некоторыми из них оказалось невозможно до создания нового проекта. Инженеры Brawn GP рассчитывали на изменение размера только передних шин Bridgestone и приняли меры, позволяющие избежать недостаточной поворачиваемости, но шинники изменили конструкцию и задних шин, используя наработки пятилетней давности с гораздо большей жесткостью, чем в прошлом году.
В результате развесовка машины сместилась вперёд, можно было либо пытаться её облегчить, либо увеличивать колёсную базу - в Mercedes GP выбрали второй вариант и подготовили обновлённую версию к первому европейскому Гран При сезона.
Увы, проблемы не исчезли, а стали другими - с большим количеством топлива передние и задние шины работали эффективно, а с меньшим машина страдала недостаточной поворачиваемостью и неравномерным прогревом резины на осях.
Уже в апреле Росс Браун заговорил о 2011-м - стало понятно, что добиться большего в этом году будет сложно. Соперники уходили вперёд - машины Red Bull Racing были быстры, как и в прошлом сезоне, а в McLaren и Ferrari добились серьёзного прогресса, так что четвёртое место в Кубке Конструкторов - максимально возможный результат в этой ситуации.
Наибольший вклад в него внёс Нико Росберг, заработавший почти вдвое больше очков, чем Михаэль Шумахер - 142 против 72-х. Перед началом сезона молодого немца преследовали вопросами о предстоящем соперничестве с семикратным чемпионом мира, но на трассе Нико оказался стабилен и конкурентоспособен - переход из Williams позволил ему сделать шаг вперёд. Росберг заработал очки в 15-ти Гран При из 19-ти, трижды поднялся на подиум, опередив опытного напарника в квалификации со счётом 14:5.
Перед началом сезона многие говорили, что не стоит сразу ждать высоких результатов от Михаэля, но их не хотели слышать те, кто был доволен самим фактом возвращения легенды. Адаптировался опытный немец, для которого этот сезон стал 17-м в карьере, достаточно быстро, но машина категорически его не устраивала - Михаэль любит «острые» настройки передней оси, а MGP W01 обладала недостаточной поворачиваемостью, характерной для гоночного стиля Баттона, к тому же Шумахеру не удалось найти подход к новым сликам Bridgestone, с которыми отлично освоился Росберг, прошедший все последние этапы эволюции японской резины.
В следующем году Mercedes GP надеется добиться прогресса, соперники очень быстры, но Росс Браун не раз доказывал своё умение добиваться преимущества в сложных условиях. Необходимые технические и финансовые возможности у команды есть, на этот раз машина строится под Шумахера и Росберга, так что в 2011-м Mercedes GP может стать очень серьёзным соперником.