Время смерти.

Dec 16, 2008 12:36

Их нечетное количество. ФАК! Должно быть поровну с каждой стороны. Иначе произойдет разбалансировка на большой скорости. Еще 12 часов на проверку двигателей, форсированной тяги, расстояния разгона и заправку баков...... Точно! Есть шанс неравномерно заправить баки. Минусы: придется сменить модель корабля, возникнут проблемы при переключении баков т.к. на скорости система распределения дает сбой. Дадут ли новый корабль? Надо выяснить в штабе. Зачем я себе все это говорю! Я же прекрасно знаю, что другой модели нет. Господи, это верная смерть.

Для многих мысль о неминуемой смерти была бы поводом для панического состояния. Но в нем профессионал был сильнее всего. Он всеравно продолжал искать выход из ситуации. Далее в его голове прокручивалось множество вариантов полета и экстренных ситуаций. Это свойство некоторых пилотов дает им преимущество т.к. мысленно в голове у человека моделируются ситуации в которые он может попасть - такая своего рода транс-тренировка в момент которой вспоминаются и закрепляются уроки полученные в реальных условиях или временно забытые. Таким образом времени на принятие решения в реальной ситуации уходит гораздо меньше. Но его угнетала мысль о том, что при разбалансировке ничто никоим образом помочь не может. Корабль просто не предназначен для выхода из разбалансировки т.к. он не предназначен для входа в неё и если это произошло, то все усилия бесполезны. Корабль начинает бросать в некотором пространстве вокруг него, примерно как если шарик от пинг-понга с огромной силой бросить внутрь закрытой железной коробки, только разница в том, что шарик с каждым ударом замедляется, а корабль убыстряется, что вызывает непреодолимую перегрузку сначала для экипажа а потом и для корпуса корабля. Что останется от корабля? Бросте пластмассовую модельку в мощный блендер - увидите.

Человек находится под воздействием сильнейшего стресса. Его личных качеств хватило, что бы без усилий избежать паники, но сил чтобы полностью сосредоточиться на решении проблемы нехватает. Через некоторое время все варианты возможного выхода исчерпаны - умозаключение не утешительное. Надо продолжать думать, но с каждой минутой человек сам входит в штопор и сознание сужается до момента наступления перегрузки и следующей за ней смертью.

Как странно. Во времена пробных полетов и испытаний различных эксперементальных систем существовал достаточно приличный процент летального исхода для пилота, но тогда у него небыло даже малейшей тени страха. Существовал шанс. А он знал, что удача любит тех кто ставит все.

Через несколько дней в списках пигибших летчиков появится его имя и эти классические даты. В таких случаях в личной карточке появляется графа "время смерти". Что туда написать? Время когда с корабля перестал поступать опознавательный сигнал? Или может быть время, когда он находясь в таком глубоком состоянии душевного штопора, что не мог ни думать, ни чувствовать,  мог уже только как робот делать то, что умел лучше всего в жизни - пилотивовать корабль? Может тот момент, когда он завел двигатели, что со стопроцентной вероятностью значило, что он полетит (читай "погибнет")? Ведь как же это! Человек делает свое дело с мыслью о том что не вернется. Что происходит с его душой? Если бы в этот момент в нем еще осталось что-то живое оно бы изо всех сил боролось за жизнь - это инстинкт самосохранения. А может оно и оставалось? Нужно ли нам это знать? Нужна ли нам эта графа "время смерти"?
Previous post Next post
Up