Пентагон пытается запустить в воздух «топор» пятого поколения.

Mar 24, 2013 11:55

Оригинал взят у nuk18 в Пентагон пытается запустить в воздух «топор» пятого поколения.

Все познается в сравнении.

Стоимость дерзкого проекта - триллион долларов.



Эксперимент, на который налогоплательщики США уже истратили более 1 трлн долларов, признан неудачным. Мало того, что потрачена колоссальная сумма, неудача поставила в затруднительное положение военное ведомство США, а западные военные эксперты оценили ее как «стратегический провал». Это не преувеличение: военная доктрина страны прямо указывает основной ударной силой, наиболее важным родом войск - авиацию. Всю - вертолетную и реактивную, палубную и аэродромную, штурмовую и бомбардировочную и т.д. Удар, который военная промышленность нанесла по обороноспособности США, оказался крайне болезненным для всех слоев общества, а кроме того, пошатнул позиции США на рынке современных высокотехнологичных вооружений.

Речь идет о широко разрекламированном истребителе 5-го поколения F-35 Lightning II, ценой 107 млн долл. за штуку. К марту 2013 года собраны и кое-как летают 56 самолётов Lockheed Martin F-35 разных модификаций.

Вот что пишет об этом чуде американского самолетостроения блогер U-96: «По мнению независимого австралийского аналитического центра «Air Power Australia», F-35 не соответствует большому числу требований к истребителю пятого поколения и является истребителем поколения 4+ из-за невозможности полета на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, низкой тяговооруженности, сравнительно высокой ЭПР. Как указано в секретном докладе отдела по испытаниям и оценке (DOT&E) Минобороны США, который оказался в распоряжении американских СМИ, все три разработанные на данный момент версии F-35 имеют массу «родовых» проблем, конструктивных недостатков и просчетов. Так новейший истребитель совершенно не защищен от взрыва, если в топливные баки попадет разряд молнии.

Помимо непродуманной защиты бортовой РЛС от молнии, истребитель также получил слабую систему генерации инертных газов (OBIGGS), отвечающую за наполнение освобождающихся объемов топливных баков инертными газами и поддержание в них низкого уровня кислорода. То есть, пролет возле грозового фронта (а в Атлантике и в Тихом океане они часты - Ред.) вероятнее всего приведет к сбою этой бортовой системы. Ну а поддержание постоянного низкого уровня кислорода в топливных баках необходимо для предотвращения взрыва двигателя и самих баков в случае попадания молнии.

Как отмечают американские военные эксперты из Управления эксплуатационных испытаний и оценки (OT&E) Пентагона, недоработки OBIGGS привели и к ограничению скорости снижения. В настоящее время этот параметр при полетах на высотах менее 6 километров не должен превышать 1,8 тысячи метров в минуту. Стоит чуть превысить - и сбой системы обеспечен.

Что касается версии для морской пехоты - палубных истребителей вертикального взлета - у этого истребителя категорически перегревается вентилятор вертикального полета и ломаются приводы поворотного сопла. То есть, машина уязвима на взлете, как ни один из аналогов.

Но гораздо страшнее недостатки, заложенные в конструкцию истребителя еще на этапах проектирования и обкатки компьютерных моделей. Например, шасси и посадочный гак палубного F-35 спроектированы так, что самолет не может взлетать с палубы авианосца или садиться на нее. Любые попытки изменить технические характеристики авиационной механики и гидравлики приводят к тому, что возрастает масса машины и мощности двигателей попросту перестает хватать.

Одно из важнейших отличий самолетов 5-го поколения от «4+» или «4++», помимо технологий радарной невидимости, в том, что пятое поколение - это, по сути, сложнейший электронный комплекс, аналог спутника управления наземной группировкой. Компьютерная система 5-го поколения обслуживает не только боевые и навигационные системы самого истребителя, но и работает как целеуказатель для «своих» танков и артиллерии, как разведчик для мобильной пехоты. Так вот, во время испытаний выяснилось, что бортовой электронике всех трех версий F-35 не хватает стабильности в работе, что пагубно отражается на целеуказании и даже пилотировании самой крылатой машины.

«Особенно сильные сомнения в боевой эффективности машины породили результаты учений Pacific Vision - 2008. Именно тогда выяснилось, что позиционировавшийся как самолет пятого поколения F-35 вчистую проигрывает Су-35 поколения «4++», а к зоне действия ЗРК С-400 «Триумф» ему лучше не приближаться. То есть машина может летать только в тихую ясную погоду, вне зоны ПВО, без форсажа, резких маневров и выполнения боевых задач», пишет издание SmartNews.

Из исходного секретного доклада Пентагона, который был подготовлен для членов Конгресса, но попал в прессу, выяснились и иные недостатки, позволяющие сделать неутешительный для ВВС и ВМФ США вывод - истребители F-35 Lighting II не готовы не только к боевым, но даже к учебным вылетам. Помимо уже названных недостатков, у машины затрудненный обзор из пилотской кабины (фонаря), а также зафиксированы отказы различных бортовых систем при температуре ниже 15 градусов Цельсия (на высоте нескольких километров температура, как правило, еще ниже). Фонарь, кстати, сделали скрытым из-за того, что летчикам в этой машине предложен инновационный шлем с дисплеем кругового обзора, но эта новинка уже отвергнута самими летчиками - крутить головой в бою гораздо надежнее.

По данным военных экспертов, эксплуатация одного такого истребителя в течение его жизненного срока - с учетом постоянной «доделки» разнообразных неполадок и отладки «сырых» систем - будет стоить порядка 400 млн долл. (то есть, практически в 4 раза больше самой машины). Эта новость, наряду с осторожными обещаниями американских промышленников «довести до ума» 2 из 3 вариантов истребителя, уже заставила задуматься союзников США по Северо-Атлантическому блоку. Так, Дания и Австралия, намеревавшиеся закупить перспективные машины, уже отказались от этих планов. Итальянское правительство пока размышляет...

Источник

Значит, с F-22 они облажались.

Вот это "пятое поколение" на примере пендосского "Раптора" - 80 часов(!) предполётного обслуживания, в том числе для покрытия его радиопоглощающей краской... И это после каждого боевого вылета его надо заново "красить" беличьей кисточкой . Я не думаю, что наши самолеты делались по какой-то принципиально другой схеме малозаметности для радаров (или кто-то верит в нано-чудеса Шмелле), так, что...
--------------------

Здравомыслящие люди говорят, что все это просто дорогие и красивые игрушки, совершенно себя не оправдывающие ни в реальной боевой обстановке, ни в плане охуенной стоимости экземпляра. Групповой залп батареи ПВО, и никакие тепловые ловушки и пр. прибамбасы не помогут, а стоимость использованных ракет несоизмерима со стоимостью даже одного самолета. Собственно, пиндосы сами признают все вышеизложенное, нехотя, но признают. Судя по всему, проект создания F-22 был жестко пролоббирован пендосским ВПК для "освоение" бюджетных денег в своих корпоративных интересах. Все, как у нас, только суммы на порядок выше
---------------------

(возражают)
но:
1. технические отличия
2. концептуальные отличия
3. разработка и внедрение любых ноу=хау тянет за собой развитие смежных областей и дополнительных применений

тянет-то тянет, но Раптор без своей малозаметности - кусок говна ,напичканный электроникой. Т.е , если вдруг сразу по окончании боевого вылета, его опять экстренно придется поднять в воздух, (не успев заново покрасить беличьей кисточкой) его легко собьет старичок 21-ый МИГ 70-ых годов рождения, ибо Раптор летает, как топор (сразу вспоминается их Стеллс В-1), маневренности ноль, и вот МиГ, выпустив по нему ракеты, гарантированно его спишет, в свою же очередь пилот МиГа, если конечно не будет считать ворон, без проблем уйдет от его ракет, просто за счет маневренности. Поэтому меня неиллюзорно доставляют те осанны, которые поют Раптору на израильских сайтах. Тоже самое относится и к медвепутовскому нано-самолету. Т-50 за $400 000 000/шт. За игрушку.. Такое же нано-технологическое говно, но на порядок хуже.

Но, "пилить" то надо ! Проели бюджет  F-22 - даешь бабло на F-35 ! Оцените масштабы "распила". Что следующим будет? Куда там МО РФ с его "резиновой армией". Кстати, что-то по поводу "резины" вспомнился "карго-культ"
Previous post Next post
Up