Начнем с того, что в бойскаутском движении США, за пару лет перед его кончиной, вслед за открытым доступом на должности воспитателей гомосексуалистов, появилась также новая категория его членов: помимо бойскаутов и герлскаутов, несколько лет были и скауты неопределенного пола. После многочисленных скандалов связанных с гомосексуальной педофилией и изнасилованиям эту организацию закрыли.
Заваленные инструкциями по соблюдению равноправия всех учащихся и сохранению светского характера учреждений, их директора регулярно пытаются как-то осовременить Рождество, изрядно раздражая этим большинство родителей. То где-то в Канаде меняют текст рождественского гимна, вместо слова «Рождество» вставляя слово «праздник». То где-то в Италии запрещают эти гимны разучивать. В школах Нью-Йорка наложили вето на вертепы, однако позволили елки. Правда, елки уже нельзя называть «рождественским деревом», только «праздничным деревом».
Меньшинства также включились в процесс переосмысления традиций. В Амстердаме уже несколько лет подряд параллельно с традиционным рождественским рынком раскидывает свои палатки «Розовое Рождество» - альтернативный праздник для секс-меньшинств, на котором Деву Марию изображает трансвестит на каблуках. При этом традиционные рождественские ели на центральных площадях европейских столиц то и дело заменяются объектами современного искусства, дабы не раздражать приверженцев других религий. Особенно запомнились европейцам сооружение из кубиков на брюссельской Гранд-Пляс и зеленая пирамидка на Вандомской площади в Париже, которую быстро стали называть «анальной пробкой» за внешнее сходство. Несколько партизан даже попытались снести аляповатую парижскую конструкцию, но угодили в тюрьму за вандализм.
В 2016 году «Сатанинский храм», опираясь на постановление Верховного суда США, где говорится, что «государственная школа, позволяющая использовать свои помещения для светских групп, не имеет права на дискриминацию против религиозных групп», предложил ученикам начальных классов и их родителям свою новую группу продлённого дня «Клуб Сатаны после уроков (англ.)русск.» во всех школах, где был открыт евангелический «Клуб благих вестей (англ.)русск.». По словам сатанистов, их образовательная программа сосредоточена «на критическом мышлении, весёлом времяпрепровождении и свободомыслии». «Клуб Сатаны после уроков» действует в школах Атланты, Лос-Анджелеса, Солт-Лейк-Сити, Пенсаколы, Вашингтона, Тусона, Спрингфилда, Сиэтла и Портленда; в некоторых городах клуб был закрыт из-за недостатка средств и волонтёров.
Сатанинский храм определяет свою миссию следующим образом:
« Сатанинский храм существует с целью поддержки доброй воли и эмпатии между всеми людьми, отрицания тиранической власти, поддержки здравого смысла, сопротивления несправедливости и осуществления благородных начинаний. Сатанинский храм публично выступал против групп ненависти (англ.)русск., боролся за отказ от телесных наказаний в государственных школах, обращался за предоставлением равного представительства в случаях размещения религиозных конструкций на государственной собственности, предоставлял льготы по религиозным соображениям и правовую защиту перед лицом законов, которые в отсутствие научных оснований, ограничивают репродуктивную систему женщин, разоблачал псевдоучёных, практикующих причиняющие вред психическому здоровью методы, наравне с иными религиозными организовал свои клубы в школах, осаждаемых проповедниками, а также осуществлял иные меры поддержки и защиты в соответствии с нашими принципами.
В июле 2013 года представители «Сатанинского храма» во главе с Люсьеном Гривзом провели ритуал, названный ими «розовой мессой», в Лодердейле, Миссисипи, на могиле Кэтрин Джонстон (англ. Catherine Johnston), матери основателя Баптистской церкви Уэстборо пастора Фреда Фелпса, известного своими радикальными высказываниями и акциями, направленными против гомосексуалистов. В ходе церемонии две однополые пары, мужская и женская, «выражая свою любовь», по очереди целовались на могиле, а Гривз, поместив свои гениталии на надгробную плиту, прочитал заклинание, которое должно было посмертно изменить сексуальную ориентацию Джонстон и сделать её лесбиянкой в загробном мире.
Люсьен Гривз неоднократно позиционировал себя в качестве защитника прав ЛГБТ. Члены «Сатанинского храма» рассматривают однополый брак как религиозное таинство и утверждают, что запрет на него нарушает их религиозную свободу. В одном из интервью Гривз отметил постоянное участие организации в американских прайд-парадах и заявил, что, «по самым скромным подсчётам, более 50 процентов наших членов составляют ЛГБТ».