Sep 10, 2015 13:44
Вероятно, те из вас, кто знаком с историческим периодом человечества, замечали, что любое правление любой из стран происходило каким-то странным образом: существовал некий пик, на котором осуществлялось развитие, и затем шёл длительный спад. Длиной от нескольких лет до нескольких столетий, до следующего "уникума" у власти. Чаще всего эта деградация происходила и происходит благодаря наследованию власти, в то время, как мудрость не наследуется.
Раньше по кровному, а нынче ещё и по корпоративному родству передаётся власть. Ребёнок правителя, или "ребёнок" определённой (политической или силовой) структуры становится следующим правителем, по целому комплексу причин, обусловленных выгодами данной семьи или организации. Даже если исходный набор был действительно мудр, деградация последует неминуемо, причём, даже если принцип наследования будет отвержен (об этом несколько ниже). Недостаточно единожды отобрать обличённых ответственностью, и надеяться, что они сработают как идеальный автомат. Люди, воспринимающие власть как ответственность, постепенно заменяются людьми воспринимающими власть как средство для удовлетворения личных/корпоративных/семейных потребностей. Иногда буквально заменяются, а иногда в переносном смысле (некоторых власть развращает). Тем более что мудрый не желает власти, не видя в ней средств к удовлетворению себя, и воспринимает власть как тяжёлое бремя и долг, а вторая категория во власть рвётся, как животное к кормушке, и воспринимает власть... как кормушку.
Вряд ли кто-то из тех, кто умеет читать, станет спорить с тем, что на роль властителя лучше ставить индивидуума не поглупее, а поумнее. Если цель, конечно, не развалить всё ему подвластное. Назовём его "мудрым". Окажется, что реализация власти мудрого (или мудрых) затруднена самой своей сутью: если есть те, кто мудрее всех, то остальные глупее (по определению) и глупых гораздо больше (по мат.ожиданию). Для тех, кто не в курсе того, что такое мат.ожидание (а точнее среднее арифметическое взвешенное), объясню так: редкий признак - "мудрость" - будет в большей мере у меньшего количества людей, и в меньшей мере у большинства количества людей. А чем человек глупее, тем уже его взгляды и тем сильнее заботит его личная выгода, а не соответствие потребностям человечества. Это значит, что население понимать мудрое правительство не будет.
Чем уже сознание человека, тем более он подвержен животному поведению, например: проявлять опаску и агрессию к тому, чего не понимает. Этот рефлекс покоится на страхе смерти вашего физического тела: если нечто неизвестно, то неизвестна степень исходящей от этого "нечто" опасности, а конфликт в животном мире - единственное средство "прояснить ситуацию". Победил в конфликте, значит оно неопасно, проиграл... тоже получил красноречивый ответ.
Таким образом "мудрецы" неизбежно столкнутся с агрессией, ненавистью со стороны населения и давлением тех, кто рвётся к власти, как к кормушке. Те, кто рвётся к власти (чуть умнее большинства, но недостаточно мудрые, исходя из стремлений), обязательно будут манипулировать населением с целью «мудрецов» свергнуть. Это объясняет, почему мудрецы власть в нынешнем вашем мире воспринимают как тяжёлое бремя и долг, и почему они, в конце концов, неизбежно бывают вытеснены, с последующими плачевными социальными последствиями. Даже отказ от наследования поможет (да каким, собственно, образом? ждать мудрого поступка от людей недостаточно мудрых, чтобы его желать совершить?).
Можно, конечно, оскорбившись за свой вид, поспорить с тезисом, что мудрость для человеческого вида - признак редкий. Но если бы он был распространён шире, все негативные социальные тенденции, включая не только считающиеся ныне преступными (типа взяточничества), но и деление на страны, семьи, расы, существование денег и вообще экономических отношений - просто исчезли бы. Сообществу мудрых было бы достаточно глобального средства связи, чтобы узнавать о потребностях друг друга. И оно у вас уже есть - это интернет. Мудрому в жизни нечем заняться, кроме как создавать что-то, чтобы отдать другим. Булочник, если не дурак, выпекая, допустим, 100 булок в сутки, не будет жрать их до заворота кишок, пока остальные 80 булок гниют, дожидаясь пока он сгниёт вместе с ними. Он отдаст их людям. И получит от этого удовольствие, нерушимым фундаментом которого является полная уверенность в мудрости ближнего (я ведь сейчас о гипотетическом мире, где все мудры). Уверенности в том, что когда булочнику понадобится мука, новая печь, автомобиль или компьютер или починить крышу, он получит это от окружающих (желавших свою работу сделать, т.к. с детства именно этим заниматься хотели, ведь в гипотетическом мире мудрых нет экономического давления, заставляющего заниматься чем-то не любимым, только чтобы выжить). И они дадут ему это так же легко и с таким же удовольствием, как сам только что испытал, накормив их.
Пока общество не таково - такой признак как мудрость, думаю, можно смело признать для человечества редким.
Власть религии и власть закона до сих пор необходимы вам, потому что в большинстве своём вы всё ещё дураки. Умные в политике дураки. Умные в финансах дураки. Умные в драках и войнах дураки. Умные в куче иллюзорных вещей (существующих за счёт ваших усилий по поддержанию своей животности) дураки. Человечество переживает своеобразный пубертатный период, когда ничего не понятно, но уверен, что понял всё и никого не желаешь слышать. Только если для отдельного человека речь идёт об изменении на клеточном уровне - в случае вида речь об изменениях социальных, на уровне индивидуумов. Чтобы человечество повзрослело, необходимо, чтобы повзрослела каждая его клетка, каждый человек.
А пока человек с трудом сохраняет человеческий облик, существует закон: для тех, кто не способен оставаться человеком, без угрозы наказания человеческого. Именно им кажется, будто закон - единственный источник защищённости, безопасности и порядка. Ибо по себе судят, внутри себя чувствуют, что закон ограничивает их, и одновременно находят в этом ограничении теплое чувство защищённости (ведь другие тоже ограничены, как и они). Существует религия: для тех, кто не способен оставаться человеком, без угрозы вечного, божественного наказания, превосходящего своими масштабами саму жизнь. Именно им кажется, будто религия - единственный источник этики, человечности и морали. Ибо судят по себе, внутри себя чувствуют, что религия ограждает их от "греха" (ограничивает) и одновременно находят теплое чувство защищённости в этом (ведь других будут "на небе" тоже судить, как и их). Именно поэтому всё ещё существует многоступенчатая система "свойскости" (финансовая система, страны, города, семьи) - чтобы мы помогали друг другу хотя бы из ожидания выгоды, чувства патриотизма, по причине родства, и т.д.
Пока эта проблема (недостаточная способность к познанию и отторжение нового и непонятного, неспособность увидеть, что действуя в интересах целого - действуешь в своих интересах) не будет преодолена каждым из вас, или хотя бы большинством, все ваши социальные проблемы (включая те, которые вы проблемами не считаете) будут существовать. И никакой мудрец, или даже целый парламент мудрецов, вас от самих себя не спасёт.
мудрость