Необратимость

Jun 10, 2008 19:57





"...существует еще столько вещей кончающихся началом что начало в конце концов начинает окончательно становиться концом..."

Тристан Корбьер
Время убивает всё. А это самое всё начинается с исповеди старого, толстого, голого гея перед своим любовником. И тут внизу раздается полицейская сирена, и он спокойно замечает: "Ничего особенного. Педики. Опять шалят у себя внизу." Он живет прямо над клубом "Прямая кишка", местом сбора и оргий педиков всех мастей и расцветок. Это конец фильма.
Молодая красивая девушка лежит на зеленом лугу, вокруг бегают и резвятся детишки и лежат такие же ленивые и счастливые девушки. Так начинается фильм.
Но по воли режиссера конец поменялся с началом. Титры идут сверху вниз и кончаются до начала фильма. И нам рассказывают страшную историю задом наперед. Рассказывают о обезумевшем парне, о его жестоко изнасилованной девушке, и о их дружбе с ее бывшим парнем. Мы знакомимся с трансвеститом Гильермо, и маньяком по имени Солитер и узнаем, что так же называется червь, который живет в заднице. Мы видим кровь, грязь и насилие и тут же смотрим на любовную идиллию и тихое счастье.
Камера мастерски обыгрывает это действо. Если сначала (или с конца?) она словно сумасшедшая скачет вверх-вниз, вправо-влево и по кругу, то чем ближе мы приближаемся к концу, тем ровнее картинка и спокойнее кадр. И даже цвета становятся мягче. Но в конце (или в начале?) камера все же снова сходит с ума и от некоторых ее виражей немного подташнивает.
Я настоятельно не рекомендовал бы этот фильм для просмотра людям со слабыми нервами и чувствительным сердцем. Если "Сало..." был фильмом противным и мерзким, то этот крайне жесток. Отвратительно жесток. Режиссер даже и не думает о том, чтобы сохранить душевное равновесие зрителя, не говоря уже о спокойном сне последнего. Кажется моргнуть я смог только спустя минут 25 после начала. Стремительно и неожиданно вызывающе фильм бросает нас в пучину безумия и слепой ярости. Хочется закрыть глаза, отвернуться и не видеть все это. Но картинка притягивает как удав кролика, ты смотришь и содрогаешься, все твое естество бунтует против этого, но ты не в силах отвести взгляд.
И теперь-то уж мы точно знаем, что время убивает всё.

послесловие, фильмы

Previous post Next post
Up