"А давайте навяжем партии дискуссию..."
Н.И. Бухарин.О суевериях псто.
Скажу сразу - возможно и есть люди искренне верующие, поступающие так, как велит им их вера, готов поверить в их существование - но лично встречать не доводилось, и если они и есть - процент их, должно быть, не очень высок в общей массе клерикально настроенной публики, причём это касается как паствы, так и пастырей - достаточно вспомнить касающиеся этой темы новостные репортажи последних лет пяти (глубже копать не будем, пожалуй, хотя можно было бы).
Теперь, собственно, по теме, ибо накипело. Вот что в голове не укладывается, так это то, как люди могут быть одновременно и набожными, и суеверными (а ведь, зачастую, именно это и приходится наблюдать). Логическое объяснение этому есть - если уж человек убедил себя в наличии сверхъестественного (вездесущего и всевидящего Творца, бесплотных ангелов, неубиваемого Христа, непорочного зачатия, прочих святых чудес и т.д. и т.п.), то броня чувства реальности в его мозгу треснула, и в этот пролом уже лезет и всё остальное - сглаз, наговор, порча, нечистая сила и прочая херо- и хиромантия.
Но ведь, сцукко, Церковь всю остальную эзотерическую хрень, кроме себя, любимой, начисто отрицает и отвергает, как происки Сатаны, более того - за всякие суеверия Церковь страшает своих прихожан муками аццкими, ибо во всяких гадалках и прочих "сибирских целлюлительницах" не без основания видит прямых экономических конкурентов, протягивающих свои костлявые грязные лапы к самому святому - к баблу прихожан. Поэтому мозг большинства страдающих православием головного мозга подчиняется действию взаимоисключающих параграфов - церковных канонов и "народных обычаев", что не есть хорошо для психики. Кроме того, над ними, верующими, довлеют ещё и условности реальной жизни, зачастую гипертрофированно раздутые параноидальным мышлением - боязнь начальства, микробов, преступников, бедности и т.п. фобии, имя им легион.
Кроме того, как было мной замечено из личного жизненного опыта, чем человек показательно набожнее, чем он истовее относится к внешней, обрядовой стороне верования (зачастую в этих проявлениях, например христианство, весьма и весьма недалеко ушло от шаманизма и идолопоклонничества), тем он лицемернее в обыденной, повседневной жизни, ибо считает, что все свои бытовые, мирские прегрешения с лихвой искупает своей верой, а по сути - показной набожностью.
К чему я это всё веду? Встретишь эзотерика - параллельно какой направленности (православного, сайентолога, мормона, дзэн-буддиста, каббалиста, да хоть толкиниста, если он эльф :) - огради себя от него, и будет тебя щастя... многа-многа щастя...
Есть возражения - возражайте в комментах, не переходя на личности.