Посмотрела в записи программу Познера с режиссером Богомоловым.
Интересно!
Сначала объясню как я вообще понимаю программу Познера.
Познер как хозяин всегда вежлив с гостями, сдержан, но при этом его задача разговорить, задавать разные вопросы, в том числе и неприятные, чтобы мы увидели гостя с разных сторон.
Он умеет вовремя остановиться в своих спорах с участниками, даже если ему очень хочется продолжить. До конфликта никогда не доводит. Таков формат программы.
Иногда это принимают за слабость ведущего, но на мой взгляд, это необходимость. К нему идут, зная, что можно будет высказаться, тебя не прервут, не оскорбят, не унизят. И это будет разговор о госте, а не бенефис хозяина программы.
И вот к Познеру пришел Богомолов, не скрывающий, что он самовлюбленный, сверхуверенный в себе человек, не толерантный, не имеющий друзей. Познеру даже и напрягаться было не нужно, чтобы вытащить это на поверхность, достаточно просто прочитать цитаты из интервью Богомолова.
Богомолов безусловно интересен, много и внимательнейше читает, и много размышляет над прочитанным. Иногда он влюбляется в текст, и тогда мы видим спектакли по этому тексту.
В программе Богомолов наконец-то объяснил свою концепцию. Почему он берет великие произведения и так их трансформирует в своих спектаклях, что мы перестаем их узнавать. Остается только название и канва.
Оказывается, влюбляясь в текст, он так пристально его изучает, что начинает видеть в нем то, что все другие читатели пропустили.
И вот это новое, что он рассмотрел и пропустил через себя в Достоевском, Рабле, Уайльде и др., он и выдает в своих спектаклях. Т.е. он предлагает нам в своих спектаклях совсем не Достоевского, а Богомолова, прочитавшего Достоевского.
Я его поняла.
Что ж, он имеет право ставить что хочет, а мы имеем право к этому относиться как нам будет угодно.
Ну например, кто-то с интересом и восхищением досмотрит до конца, кто-то уйдет после первого акта, а кто-то вызывает полицию или добивается закрытия показа спектакля. )) (так например, закрыли спектакль "Князь" (по "Идиоту" Достоевского) в Ленкоме.
Свобода у всех, от режиссера до зрителя!)
Богомолов безусловно умен, продуман, и все, о чем он говорит достаточно логично, стройно, и он в этом убежден.
Я понимаю, почему он произвел такое сильное впечатление на Собчак. Она любит умных мужчин, а он очень умен и харизматичен.
И когда он говорит - он так последователен, что начинаешь ему верить и восхищаться, происходит что-то вроде гипноза!)
Я с интересом, даже с большим интересом его слушала.
Очень понравилось например то, что он говорил о соцсетях.
И я бы на этом поставила точку, если бы я не смотрела его спектакли!)))
А я смотрела!
И должна сказать, что воплощение (т.е. спектакль) ооочень далеко от замысла и всего, что он стройно и логично излагал Познеру.
Нет в его спектаклях ничего ошеломляющего, нет какого-то сверхоткрытия и режиссерского сверхталанта . Все довольно просто, даже примитивно подается.
Но с претензией на открытие зрителю какой-то истины.
Нет и целостного спектакля в привычном понимании, это больше похоже на концерт с отдельными номерами на одну тему.
Так это увидела я.
Интересны ли его спектакли? Не скучны?
Да, не скучно!
Если есть задача развлечь, то он с ней справляется.
Но он же говорит совсем не о развлечении, а о воспитании зрителей и прочей высоте замыслов!
Ну нет, это все его самообман.
Скажу так: если смотреть эту программу, то Богомолов очень крут и интересен! И я бы сейчас первым делом рванула добывать билеты на его спектакли!
Но я хоть и немного, но уже знакома с его театральным творчеством.
А приумножать это знакомство как-то и не хочется.
Вот его фильм "Содержанки" мне понравился. Но он-то как раз снят очень по-человечески, классически, без всяких сложных приемов.
Если кому-то станет интересно - ниже тот самый разговор Богомолова с Познером.
Click to view