Показ "Молодости" Паоло Соррентино на Ленфильме

Oct 23, 2015 19:03


  • Показ был организован компанией A-one Films, неизменно радующей отечественных зрителей европейским фестивальным кино. А представить фильм пригласили любимых Синемаголиков. <3 Я, ясное дело, опять опоздала (и не без оснований на то -- дожевывала слоеный торт и безе в ресторане "Ангелина"), поэтому вступительное слово (а точнее раздачу призов-подарков) пропустила. Вбежала в зал точно к началу. И если бы опоздала хоть на пару минут больше, не простила бы себе, ибо у Соррентино каждый кадр на вес золота. "Молодость", которой в Каннах зал аплодировал стоя 15 минут, закономерно наследует стилистику и метод предшествовавших ей лент "Где бы ты ни был", "Последствия любви", "Великая красота" и т.д. Это набор самоценных сцен-картин, порой с афористичными диалогами, а порой и вовсе безмолвных, связанных в первую очередь ассоциативно (главное доказательство существования вдохновения, о котором в один из моментов спорят герои). Действие разворачивается на закрытом курорте для творческой элиты вдали от городского шума в швейцарских Альпах. Чем шире ваш кругозор и выше культурный уровень, тем больше аллюзий и реминисценций вы здесь обнаружите (так же, собственно, выстроена и оскароносная "Великая красота"). Феномен популярности Соррентино в том, что он не оставляет "голодными" и менее просвещенных (а ведь зачастую так хочется выразить этой категории свое фи) -- им он скармливает просто красивую картинку. В общем, одни его фильмы понимают, а другие просто с удовольствием смотрят. Все гениальное просто, как говорится.

    Итак, в отеле собирается весьма любопытная компания: знаменитый композитор, состарившийся незаметно для себя и впавший в апатию; его дочь и по совместительству личный ассистент, переживающая личную драму; его друг-режиссер, завевавший некогда ряд престижнейших кинонаград, а ныне работающий над фильмом-завещанием вместе с группой начинающих сценаристов; молодой актер, готовящийся к роли Гитлера в независимом немецком кинопроекте; бывшая звезда футбола; Мисс-Вселенная; молчаливая чета пожилых аристократов; инструктор по альпинизму... И, в общем-то, самое сложное для всех них -- посмотреть в будущее, а не оглядываться назад изо дня в день. Взгляд вперед, ощущение неизбежности и близости будущего и есть молодость. Это вовсе не возраст, это состояние.
    Майкл Кейн в роли композитора Фрэда Бэллинджера -- идеальное попадание. Сказать, что я люблю Майкла Кейна -- это всё равно что ничего не сказать, а его персонаж... Одна реплика объясняет многое: "Музыка -- это все, что я понимаю. Для этого не важны ни слова, ни опыт". Превыше всего он ценит красоту деталей, а эмоции считает переоцененными. Он уже не помнит собственного прошлого, а будущего просто не видит. И все, что ему остается -- целыми днями гадать, каково было бы, переспи он когда-то давно с красавицей-актрисой Гильдой Блэк. Его отказ выступить перед королевой Великобритании видится поначалу сумасбродством старого гения, а на деле же оказывается прямым следствием тех самых чувств и эмоций, испытывать которые герой себе просто запрещал на протяжении многих лет. Он стремился делать все красиво и "правильно", пытался заранее нужным образом формировать воспоминания (я занималась ровно этим же лет 8 подряд, итог: "все пустое"), но вынужден признать: "Большие усилия приносят так мало плодов". Такова жизнь. Бессмысленна и беспощадна. Но временами невыносимо красива.


spbblog

Previous post Next post
Up