Австрийский режиссёр, кинотеоретик и киноэмпирик Густав Дойч препарировал ФИЛЬМ как явление физическое, оптическое (в первой части) и как явление психотропное, т.е орудие воздействия на мозг и психику человека (во 2-й части).
Скрупулёзно разложив КИНО на 12 составляющих, Дойч детально описал по 6 из них в каждой из двух своих работ, снятых в разные периоды, но представляющих вместе единое целое:
1. 1998 Film ist. (1-6), 16mm, colour, b/w, 60min
2. 2002 Film ist. (7-12), 35mm, colour, b/w, 90min
Насэмплировав (филигранно склеив фрагменты) старых немых кинолент и документальных хроник неизвестного происхождения, поработав с химикатами и плёнкой, добавив своеобразный, шумовой звукоряд, Дойч сотворил нечто новое в киноавангарде - фильм - эксперимент, фильм - теоретическое пособие; смонтированный из "мусора" арт-объект, ошеломляющий даже искушённого зрителя.
Каждой из "12 основ кино по Дойчу" посвящена отдельная глава в обоих фильмах.
Film ist. 1-6 [1998]
1 Movement and Time
2 Light and Darkness
3 An Instrument
4 Material
5 The Blink of an Eye
6 A Mirror
Film ist. 7- 2 [2002]
7 comic
8 magic
9 conquest
10 writing and language
11 emotions and passions
12 remembering and document
DOWNLOAD