Обычная семья из небольшого турецкого поселка живет своей размеренной жизнью, сохраняя из поколения в поколение родовые ценности и традиции. Здесь мало, что меняется из года в год, и недаром события, которые вполне могли бы уместиться в один день, показаны с перерывом почти в полгода.
Зимним солнечным утром дети отправляются в школу, чтобы услышать от своего учителя, как устроено человеческое общество, и как важно научиться жить в нем. Вечером, когда семья собирается отдохнуть у костра в поле, на дворе стоит уже позднее лето. Однако разговоры взрослых вновь возвращаются к насущным житейским и волнующим экзистенциальным темам: жизни и смерти, бедности и богатству, радости и разочарованиям.
Совершенно очарована фильмом. Если попытаться кратко пояснить о чём он, то о вопросе предопределенности будущего..и бесконечности настоящего. В "Городке" Джейлана каждый кадр - ювелирное изящество, гениальная простота, щепетильная, скрупулёзная работа с любой, даже самой мелкой, деталью. Бесполезно что-либо писать..это надо увидеть! прочувствовать.Взять хотя бы ту сцену, где фантастическими линиями волнуются колосья травы от внезапно налетевшего ветра. волшебство - да и только!
Цитата:
"Перед армией я думал только о том, чтобы уехать из этого города. Но в то самое утро...я почувствовал, что с этим городом меня связывает что-то более глубокое. В воздухе стоял сосновый запах. В день отъезда...я, как-будто, увидел и сосны и дубы впервые.
В такую рань, когда, обычно на улицах нет никого, кроме бесцельно снующих бездомных собак.
Я люблю тишину такого утра, собак, запах земли. Я не понимаю мелочные людские интересы. Они кажутся мне чужеродными и угрожающими. Но теперь, скажите мне, что плохого в желании перебраться в какое-то другое место, где происходит что-то значительное?"