Разговор в салоне видеопроката:
- У вас есть "Восемь с половиной"?
- Да, конечно! Это ведь новый фильм, да?
- Нет, это классический итальянский фильм.
- Сейчас посмотрю по компьютеру... Да! Есть! "Девять с половиной недель" с Микки Рурком. В отделе "эротика", сюда, пожалуйста.
- Да нет, не "Девять с половиной"! "ВОСЕМЬ с половиной"! Фильм Феллини!
- А, сейчас поищу. Как Вы сказали, фамилия? Филипи?
(диалог из фильма "Мир призраков")
Вчерашняя отмена сеанса монтипайтоновского мюзикла "Я - не мессия" в одном из кинотеатров Казани (название которого умолчу по этическим соображениям, да и просто неохота их поминать) стала последней каплей. Это уже ни в какие ворота, братцы. Пока отечественный кинопрокат запружен всякими "железными человеками-2", низкопробными ремейками старых ужастиков и огромной смердящей кучей отечественной говнокинопродукции, надежда видеть на большом российском экране что-то стоящее угасает с каждым днем.
Просто факты:
1) Релизы на большом экране кинофильмов "Серьезный человек" (братья Коэн), "Бесподобный мистер Фокс" (Уэс Андерсон), "Одинокий мужчина" (Том Форд), "Там, где живут чудовища" (Спайк Джонзи) сначала несколько раз откладывались, а в итоге вообще были отменены. Так, андерсоновский "Мистер Фокс" выйдет в России лишь в августе и только на ДВД (к этому времени все, кому это надо, его уже посмотрят, скачав из сети - и правильно сделают!).
2) Показ режиссерской версии кинофильма "Бесславные ублюдки" (той, что в оригинале с сабами) в Казани в премьерный день отменен (да-да, в том же самом проклятом кинотеатре!), причину отмены работники кинотеатра разъяснять отказались. Были ли сеансы в другие дни - не могу знать, так как они все были заявлены на послеполуночное время (нормальные люди в это время спят, по крайней мере в будни, плюс транспорт в Казани после 11-ти вечера уже не ходит. Так что на кого расчитывают прокатчики - непонятно).
3) Теперь эта ерунда с "Немессией". Начнем с того, что о наличии показа в Казани вообще я узнал лишь из обнародованного в Интернете списка кинотеатров России, в которых должен был идти этот единственный-преединственный сеанс (исключение, насколько я понял, составила Москва, где кинотеатры позволили себе роскошь показывать "Немессию" аж целых два дня, ЛОЛ!). На веб-сайте afisha.ru показ в репертуаре казанских кинотеатров не значился, да и на сайте самого этого киноплекса о нем тоже - ни слова. Позвонив в кинотеатр, сначала встретился с недоумением на том конце провода. Дескать, какая еще миссия? Миссия невыполнима, что ли? Да откуда у вас вообще такая информация, молодой человек? Правда, когда я настоял, чтобы проверили, выяснилось, что "Эээ... дааа... оказывается, есть, извините..." Забронировал билеты. В день сеанса еще раз позвонил туда - уточнить. "Да, конечно, сеанс будет, Ваша бронь в порядке, приходите". Приходим, садимся в зал, ждем пять минут - ничего. Десять минут. Наблюдаем пустой экран. Еще через пять минут приходят какие-то ребята и говорят, что начало сеанса немного задержится. Ну ладно, столько ждали этого - подождем еще, терпением Господь не обидел вроде. И наконец через сорок минут после предполагаемого начала приходит дяденька в очках и предлагает нам посмотреть вместо Монти Пайтона "Кошмар на улице вязов". Смелый, однако, дядя! Хорошо, что у меня под рукой не было ничего колюще-режущего, а то бы я сам показал ему "кошмар", похлеще всякого Фредди! Впрочем, дяде надо отдать должное - вернуть деньги он тоже согласился. Спрашиваю - почему так, объясните. Мужик процеживает сквозь зубы что-то про цифровую копию. Дескать, лицензионный ключ не подходит и т.п. И кажется, не понимает чувак, что нам, пайтономанам, ждавшим этого показа недели три, уже плевать как-то на проблемы с копиями и ключами...
И после вот этого всего удивляются, что люди качают фильмы из сети и покупают пиратские диски.
В-общем, такие дела. И я, конечно, все понимаю. Предложение рождается спросом, а спрос в стране в основном на "аватары" и "черные молнии". И все же. Демократия - это преобладание большинства с учетом и интересов меньшинства. А они бы может и могли учитываться, если бы кто-то хотя бы понимал их, эти интересы. Если бы хоть кто-то, от кого что-то зависит, знал, что Феллини - не французский модельер, Джармуш - не сорт пива, а Монти Пайтон - не муж и жена, а шесть разных человек, чье творчество далеко не всем безразлично.