В "Известиях" о том, почему бунт в ИК №6 г. Копейска снова рождает мысли о судебной и правоохранительной системе...
В исправительной колонии №6 города Копейска взбунтовались заключенные. Казалось бы, законопослушный гражданин, обративший внимание на эту новость, должен быть целиком на стороне администрации колонии, УФСИН и властей вообще - ведь свои требования выдвинули не законопослушные граждане, а люди, осужденные за совершенные ими преступления.
Шестая колония - колония «красная», строгого режима, там должны отбывать наказание люди, которых лишили свободы за тяжкие преступления. Поэтому несколько странно выглядят требования о смягчении режима и освобождении нескольких заключенных из штрафного изолятора. УФСИН продолжает твердить, что эти требования незаконны. Что ж, это так и есть, если руководствоваться буквой закона. Формально и в свидании отказать могут, причем всем сразу. Повод погомонить хороший, одна беда: незаконный.
Разумеется, если в колонии имели место пытки и избиения заключенных, то акция неповиновения могла оказаться единственным способом привлечь внимание к этим нарушениям. Так что надо разбираться, и выводы прокуратуры о том, что никаких фактов избиения в ИК №6 не было, выглядят весьма поспешными. Но это естественно - разбираться с делом, в котором виноваты обе стороны, сложнее, поэтому и нет желания быть зачинщиком такого сложного разбирательства. Если родственники и правозащитники будут настойчивы, а дело не уйдет с новостных лент, то проведут и вторую проверку, и третью. Общественный резонанс у нас в стране действует почти безотказно, как и спецназ УФСИН, который то ли вошел на территорию зоны, то ли нет...
Естественно и то, что из-под стен исправительного учреждения разогнали то ли родственников осужденных, то ли группу крепких «пьяных молодых людей, ведущих себя агрессивно» - когда в колонии бунт, иметь по другую сторону колючей проволоки толпу сторонников бунтующих как-то не с руки. А уж нарушили закон при этом полицейские или нет, тоже надо разбираться. И если события вокруг копейской колонии останутся в фокусе СМИ и самых разных правозащитников, то и по данному инциденту последуют дальнейшие разбирательства.
Здесь можно было бы и поставить точку, поскольку всерьез говорить о «гражданском протесте» осужденных как-то странно, ведь по всем ним есть решения суда, и, стало быть, они являются преступниками, лишенными свободы и пораженными в правах. Еще более странно было бы сочувствовать действиям заключенных, ведь будь бунт более удачным и агрессивным, возникла бы опасность побега опасных преступников.
Все это так. Если бы не одно «но»... Читайте далее:
http://izvestia.ru/news/540309#ixzz2DJt8kT5l