Смотрю на близнецов -

Nov 29, 2011 03:19

Вижу круги на воде


Ну, собственно, новостей как бы две, но вроде как и больше. Встает на крыло многострадальный европейский транспортник Airbus A400M (чтобы было яснее "М" значит Military). Это первое. Самолет действительно премного пострадал. Причем, судя по описанию AIRWAR, были взаимные истерики прямо как у нашего ВПК с нашим МО. Но утряслось. Это раз.

Появились сообщения, что Украина недофинансирует АН-70, совместный российско-украинский транспортный самолет, входящий в программу вооружения российских вооруженных сил до 2020 года. Это два.

В этом месте можно было бы пожурить наших украинских коллег, но не тут-то было! Россия в свою очередь душит совместный проект АН-148/158, и на то у Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) свои резоны, причем заслуживающие гораздо более серьезной критики, чем резоны украинской стороны. На фоне этого "обмена любезностями" КБ Антонова склоняют к ремоторизации АН-148/158. Склоняет "Илюшин Финанс Компани" (ИФК), являющаяся частью ОАК. Ладно бы речь шла о перспективных Pratt&Whitney, которые готовятся пока для Bombardier, но ведь англичане об этом слыхом не слыхивали, так что суют все тот же "доработанный" для Суперджета Sam146, которого явное перепроизводство на фоне более чем скромных успехов в построении SSJ 100. Но ведь есть и перспективные отечественные движки. Что делает ИФК? Радостно закупает... самолеты Bombardier. И тем самым продолжает топить ТУ-214.

Итак, европейцы покряхтели, но выдали на гора свой новый транспортник, уладив все проблемы и конфликты. А у нас всё круги по воде. Казалось бы никак не связанные по целям, задачам и даже по потенциальным клиентам самолеты топят друг друга. Ну и вот вам мой очередной риторический вопрос: кто выигрыше? И это при том, что серийных А400М еще нет, новых Bombardier еще нет, а АН-148/158, ТУ-214 и АН-70 есть.

На этом фоне весьма странно выглядит призыв заслуженного авиационного деятеля В.И. Лузянина сосредоточить по сути гигантскую, министерскую, маршальскую власть в руках ОАК и его руководителя. И это в открытом письме руководству страны! Вы представляете, на чем мы будем летать, если еще и это отдать туда же вслед за большинством авиастроительных заводов? Совсем другой призыв содержится в открытом письме специалистов ЦИАМ имени Баранова. Что-то мне сегодня особенно остро перед сном захотелось нормальной экономики. Потому что с "государственным подходом" у нас как-то туговато...

авиация, a400m, airbus, ОАК, АН-70, авиапром

Previous post Next post
Up