Простой взгляд на то, "почему это вдруг" туристы застряли в Тунисе и прочих странах
Или как работает эффект домино в "странной" экономике...
Чего только не говорили о кризисе в туристическом бизнесе России за последние недели и дни! Мои любимые "Известия" опубликовали
мнение Игоря Караулова: мол, не фиг под "канцерогенным солнцем" в Тунисе жарится - есть же Крым!
Ну да. Вот только в те же дни, когда несокрушимые ранее "Идеал-Тур" и "Лабиринт" уложились дружно на бок, появилось
официальное сообщение, что прекрасный-распрекрасный, с иголочки новый российский лоукостер "Добролёт" прекращает свои полеты в Крым из-за санкций ЕС.
Вы спросите, где здесь Крым и "Добролёт", а где российские туристы в Африке и Азии, "обманутые мошенниками"? Я отвечу. Все просто. При всем при том, что туристический бизнес низкомаржинальный, что каждое лето это пирамида, которая худо-бедно разбирается к сентябрю-октябрю, при том, что страхование в этом бизнесе - это издевательство, а не страхование (впрочем, как и КАСКО и ОСАГО)... При всем при этом два гиганта туриндустрии пали, а несколько сотен наших соотечественников остались невывезенными с курортов зарубежья ровно в тот момент, когда от "Идеала" потребовали выплаты скопившейся задолженности Оренбургские авиалинии (торговая марка OpenAir).
Это та же самая компания, которая обязалась осуществлять все рейсы "Добролёта" по маршруту Москва-Симферополь-Москва, когда "Добролёт"... ну не смог, не смог... И
это официально. OpenAir - такая же 100-процентная дочка ОАО "Аэрофлот", как и "Добролет", о чем свидетельствуют
учредительные документы. "Добролёт" сдулся - это сделает OpenAir, при этом сам "Аэрофлот" остается не при делах. Так, дочки шалят... И вот "Оренбургские авиалинии" (они же Optn Air) перебрасывают свои борта в Крым, при этом заключая целый ряд соглашений с другими перевозчиками, в основном, иностранными. И
это официально тоже. Разумеется, им нужны деньги. И теперь на свою дебиторскую задолженность (то есть долг им) они смотрят совсем иначе. Деньги нужны для осуществления перемещения граждан в Крым! А что там будет с теми, кто непатриотично поехал куда еще - не их проблема.
Все теперь ссылаются на то, что именно туроператор виновен в том, что скопилась "гигантская" задолженность перед авиакомпанией "Оренбургские авиалинии" -
что-то около 1.5 млрд. руб. А бухгалтерия дочки "Аэрофлота" до этого времени куда, простите, смотрела? И ведь 1,5 млрд. - это что-то невообразимое! Сколько рейсов в день могут сделать все суда этой авиакомпании? Сколько там пассажиров на рейс? Какова дисконтная цена? Допустим 150 баксов туда и обратно. 180 пассажиров на рейс... Сами посчитайте - полутора миллиардов за сезон никак не выйдет при
их парке. Значит, тоже перезаказывали, значит тоже участвовали в "пирамиде". Быть может, они даже ждали некоторых долгов годами - и такое случается, когда ты знаешь, что поток заказов стабилен, и большая дебиторка - малая плата за большой оборот... А тут - форс-мажор -- на Крым бросили... Их бросили на Крым, они кинули всех остальных.
Формально рассуждая, они, быть может, и правы. Но кто придумал этот самый проект "Добролёт", который, словно фишки домино, смел все надежды российских граждан отдыхать там, где они хотят и так, как они хотят? Даже в Крыму! Ведь не рассматривать же всерьез новые реляции (кои были и по поводу "Добролёта") в отношении
паромной переправы пассажирских поездов!
Кто вообще в нынешней политической ситуации выдумал возить народ задешево в Крым на новеньких "Боингах", взятых в лизинг, техническое и навигационное обслуживание западными контрпартнерами?! И ведь это не скроешь! Это теперь
тоже официально! Никто не считал риски? Никто вообще головой не думал?
Давайте серьезно, дамы и господа! Крым начался не сегодня. Можно было летать на ТУ-204/214 из Москвы и АН-148/158 из Ростова. Можно было изначально рассчитывать на закрытие даже
кода аэропорта Симферополь организацией ИКАО. Ничего не посчитали. Ничего не продумали. За все брались с четырьмя-пятью шапками в руках, а потом -- не работает турбизнес, надо консолидировать. Что ж, даешь госкорпорации "Ростуризм" и "Росчартер"! Они точно похоронят и туризм, и авиаперевозки. А чтобы граждане, как
посоветовал им в тех же "Известиях" Константин Волков, не брали дело в свои руки, надо будет принять закончик, чтобы было запрещено платить зарубеж по карточке за отель. И это "послужит дальнейшему развитию чего-то там"...
Главная ошибка (а, быть может, продуманная стратегия?) шапкозакидателдей состоит в том, чтобы не дать народу самостоятельно решать свои задачи и проблемы, без вмешательства андроидов, которые думают, что можно приобрести "Боинг" в лизинг для полетов в Крым!