Ожерелье-Узловая

Oct 20, 2013 23:09

В прошедший четверг мы договорились с Сергеем Луценко (sergey_lutsenko) поехать на тепловозную ветку Ожерелье-Узловая (заодно и развиртуализовались). Я с радостью принял приглашение, и в 5.45 утра Сергей уже подбирал меня около дома (во сколько пришлось вставать ему, я даже боюсь подумать).  Нашей целью был участок в районе о.п. 126 км. Мы хотели успеть туда до 8.10-8.15, поскольку по расчетам примерно в это время там должен был проходить ПС Сухуми-Москва. Вообще, расписание обещало нам два ПСа (второй - из Луганска), и два пригорода. Всё остальное - дело случая. Это был мой первый опыт съёмки тепловозов, и, надо сказать, что их съёмка отличается от съёмки на электрифицированных ветках.


Сначала мы хотели приехать непосредственно к о.п. 126 км. Ближайшее село Кипелово. Однако дорога через село настолько раскисла от шедших до этого несколько дней дождей, что мы решили не рисковать, дабы не провести пару часов, выталкивая машину из грязи. Поэтому поехали по направлению к ближайшему железнодорожному переезду - на 129 километре. Прибыли на точку где-то без десяти восемь. Было темно, но светало довольно быстро. На снимке вверху пути по направлению к Узловой. Оттуда минут через двадцать появится сухумский поезд. Вид в другую сторону:

1.


2. Единственный жилой дом у дороги. Псы люто облаивают нас оттуда. Ну, ничего, снимем ПС, и двинем отсюда


3. Окружающий пейзаж с колодцем.


4. Слышим нарастающий гул, вдалеке мелькает  огонь головного фонаря, и вот он, мой первый "тапок"! Проклинаю всё на свете - снимая пейзажи, забыл поменять настройки! В утреннем полумраке выдержки катастрофически не хватает, чтобы снять поезд в движении. Но это ТЭП70-0150.


5. Шёл с удивительной бодростью.


6. Возвращаемся к переезду.


7. Завтракаем у машины. В поле туман и промозглая сырость, и дует пронизывающий ветер. Начинаю сожалеть о забытых дома перчатках, да и шапочка не помешала бы.


8. Все дороги раскисли. Выдвигаемся к о.п. 126 км. по железной дороге, чтобы снять ожидаемый через минут 30 рельсовый автобус. Впереди сплошной туман.


9. И сзади туман. Еле виден переезд - наша "опорная база" на сегодня


10. И тут Сергей говорит: "В такой туман неплохо было бы поснимать моноклем". В этот момент я ощутил себя, как та старушка из анекдота, которую внуки спросили, кто такой любовник. "Монокль! Монокль!" - закричал я, вспомнив, что у меня в фотосумке вот уже несколько месяцев лежит монокль (благо он лёгкий, и всегда со мной).


11. Кажется, идея с моноклем была весьма удачной


12.


13.


14. Побаловались, и хватит. Впереди - кривая.


15. До "рашки" ещё минут 10. Присматриваем точку на пригорке рядом с путями.


16. В поисках точки для съёмки забрались под лэп. Опоры хорошо смотрятся в утреннем тумане.


17. А вот и "рашка", весело гудя в кривых, идёт в Узловую со стороны Ожерелья


18.


19. Уходит в туман


20. До о.п 126-й километр ещё два км.


21. Идём дальше. Следующий поезд по расписанию в районе двух часов дня.  Осматриваем окрестности, пробуем забраться на лестницы светофора, как вдруг из-за поворота раздаётся гудок, и вылетает ... ещё одна "рашка".


22. Непонятно, откуда взялась, и куда ехала. В расписании она не значилась. Были ли в ней пассажиры, мы не очень поняли, но, похоже, нет.


23. Сквозь редкую осеннюю листву


24. РА скрывается за поворотом. Не успели мы прийти в себя от этой неожиданности, как за поворотом раздаётся гудок. Я был уверен, что это гудит, удаляясь от нас "рашка", но Сергей считал по-другому. На всякий случай перемещаемся на противоположную сторону, и вдруг оттуда, действительно показывается голова:


25. Синяя "машка" с юбилейным трёхсотым номером - неплохое пополнение к коллекции:


26. Продолжаем наш путь. Впереди чудесные кривые.


27. Встаём тут, чтоб подловить следующий поезд. Насколько помню, там мы простояли минут 40-45, пока не показался следующий состав. Товарняк под 2ТЭ10М-3008 с выцветшей надписью РЖД


28. Стремительно несётся под уклон, извиваясь в кривых


29. Пора менять точку. Но далеко мы не ушли - со стороны Узловой 2ТЭ10У-0158 резервом. Значит, сегодня мы его, скорее всего, ещё увидим.


30. Кто-то припарковал свою "Ниву". Через несколько часов, когда мы пойдём обратно, она всё ещё будет там.


31. По дороге к ж/д мосту и о.п. 126 км снимаем окружающие пейзажи


32. На снимке остатки исторического железнодорожного моста 1900 года постройки, и насыпи старых путей. В те годы железная дорога шла несколько в стороне от нынешний путей. Сергей изучает историческое наследие поближе.


33. Речка Малая Смедова и окружающий пейзаж


34. Современный железнодорожный мост. Когда стоишь на нём, хорошо ощущаются вибрации от ветра. Даже не верится, что по нему спокойно проносятся многотонные товарняки


35. Вид с моста в сторону Узловой. Как мне хотелось подловить поезд в этом ракурсе. На мосту ветер снова усилился, и в ожидании следующего поезда мы там провели чуть более полутора часов


36. Но поезд пошёл совсем с другой стороны


37. Изрядно коптя идёт разгоняется перед подъёмом. Это наш знакомый 2ТЭ10У-0158. Собственно, с того момента, как он прошёл мимо нас в Ожерелье за составом, ничего мимо и не проезжало. Причём, хоть здесь этого и не видно, друг друга снимали все - мы локомотив, а бригада нас на мобильные


38. Взбирается на подъём


39. Можно двигаться дальше. Вот и цель нашего путешествия


40. Общий план о.п. 126-й км. со стороны Узловой


41. Расписание


42. Специально для ed4mk_0024


43. Станционная информация - общий план


44. Взгляд в сторону Узловой


45. Старые плиты о.п.


46. С освещением на о.п. 126-й км всё в порядке, только непонятно, зачем оно работает посреди бела дня


47. Рядом вот такое сооружение - видимо, какая-то бытовка, судя по высокой трубе


48. 2ТЭ10С-0002 проходит через о.п. 126-й км.


49.


50. Крест-накрест


51. После этого состава решили идти неспешно назад, и встречать луганский поезд, до которого по нашим прикидкам, оставалось примерно минут 50. Учитывая интенсивность траффика, ничего до Лугани не ждём, и я преспокойно принимаю звонок с работы. И вдруг из-за поворота без, так сказать, объявления войны, вылетает ещё один состав. Снимаю одной рукой, держа телефон у уха - 3ТЭ10М-1330


52. Вышли на более-менее прямой отрезок, решили ждать луганский поезд здесь. Или наши расчёты неверны, или он немного запаздывает.


53. И вдруг гудок со стороны Ожерелья. Вот это сюрприз - сейчас пойдёт товарняк, и закроет собой пдс. Напряженно вглядываемся за поворот. Ещё гудок, и ...


54. Ещё одна неопознанная "рашка"


55. Признаться, испытал некоторое облегчение, что это не длинный товарняк. И снова ждём луганский поезд. А вот, наконец, и он:


56. Под оранжевым ТЭП70-0264. Помощник приветственно машет рукой. Ещё бы - знает, наверное, что мы именно их здесь так долго ждали :)


57. Медленно бредём следующие пару километров к переезду и машине. В одной точке с красивым поворотом простояли где-то с полчасика, но ничего не пришло. Удача ждала нас у самого переезда. 2М62-0994 с вагоном-дефектоскопом


58. Она же крупнее


59. У переезда приступаем к заслуженному обеду. Аккурат, когда мы закончили трапезу и собрались уезжать, нам повезло снова. Переезд затрезвонил во все звонки и замигал всеми огнями. Мы спешно кинулись распаковывать уже спрятанные в машины камеры, и не зря:


60. ТЭП70-0495 следует резервом в Ожерелье. Видимо, вечером с двумя виденными нами ранее собратьями поведёт пдсы из Москвы


Вот таким вот выдался дебют на тепловозной ветке. Спасибо огромное Сергею за теплую компанию и за идею поездки, а читателям - спасибо за внимание!

РА2, ТЭП70, 2ТЭ10М-3008, 2М62у-0300, 2М62, 2М62у, 2ТЭ10У-0158, 3ТЭ10М, ТЭП70-0150, 126-й км, 2ТЭ10С, 2М62-0994, ТЭП70-0264, 2ТЭ10У, Ожерелье, фото, 3ТЭ10М-1330, ТЭП70-0495, Узловая, 2ТЭ10С-002, рэйлпорн, 2ТЭ10М

Previous post Next post
Up