От Автора: Эта сказка была написана специально для Веры. Ничего сверхъестественного в ней нет - не новый Винни-Пух, or something. Просто порой даже в моей wicked душе бывают проблески света. Основная масса (не очень большая) лежит под катом. Поскольку большинству детишек надо ложится спать, то и время, подобающее. Главное, спасибо моей Варе, которая помогла мне написать эту сказку (и пару сиквелов), хотя она и будет спрашивать "Как?".
Где-то так далеко, что птицы забывают свои имена, где-то так далеко, что солнце там встает так поздно, что уже начинается вечер, где-то там лежит Апельсиновое Царство. Небольшой островок покоя и процветания. Там, в высоком белом замке живет одинокий Царь. Царь правил Апельсиновым Царством сколько помнил себя и свою длинную седую бороду. Его седая, белая словно снег, борода была столь длинной, что двое слуг носили ее перед ним. Слуг звали Ем и Ам, и они были лучшими друзьями.
Царь, всю свою жизнь проживший в широких стенах высокого белого замка, давно потерял покой и радость. За свою долгую жизнь, когда он дарил радость и спокойствие людям своего царства, он так и не встретил той единственной, что смогла разделить с ним ярко-красный трон, на котором он сидел, принимая важных гостей из других царств и государств. Царь был одинок. Не было у него ни жены, что пела бы ему песни, и целовала его морщинистый лоб перед сном. Не было у него детей, что радовали бы его своими шалостями, и говорили, как сильно они любят своего папу. Царь был один, в широком белом зале. Царь сидел один, за широким дубовым обеденным столом.
Вечерами, когда, наконец, до царства добиралось солнце, Царь лежал в огромной кровати, покрытой алыми простынями. Он думал, как хорошо иметь кого-то. Иметь друга, с которым можно поиграть. Друг, с которым можно поделиться самым страшным секретом. С которым можно смеяться. Царь не смеялся уже очень давно.
Где-то также далеко, но чуть ближе, находились Фиолетовые Болота. Широкие, как само Царство, они давали кров многим таинственным, опасным и хитрым птицам и зверям. Здесь, на верхушке плоского дерева Бонгарбунг живет одинокий Крылатый Конь Пегас. Он вьет гнездо из овса, и ждет, когда его найдет его вторая половинка. Здесь под огромным розовым камнем тихо спит мохнатый еж, чьи иголки мягче подушки. И карликовый носорог, и стройный бык, и сухопутный кит, водоплавающий слон - все нашли себе пристанище в широких Фиолетовых Болотах.
Здесь же, в зарослях зеленых мандаринов живет семья крокодилов. Во главе семьи стоит отважный, честным и рассудительный Па. Рядом с ним, его любящая жена Ма. У них есть три сыночка и одна дочка. Старшего сына зовут Матильда - и он самый сильный крокодил, что обитает на всех просторах Фиолетового Болота. Среднего зовут Эдди - и он самый хитрый крокодил, которого можно встретить во всем Фиолетовом Болоте. Младшего зовут Шарик - и он самый добрый и милый во всем Царстве, сколь долго бы вы не искали. Младшую дочку звали Патти, и она была самым веселым ребенком, которого могли пожелать родители. Вместе, они жили в большом доме, сделанном из кусочков цветной капусты и носков.
Матильда и Эдди были крокодилами высокими и стройными, тогда как Шарик, словно ради своего имени, был маленьких и круглым, словно шарик. Его маленькие лапки обнимали круглый животик, а глазки светились радость, когда на его носик садилась четырехкрылая бабочка. Из-за его округлости, старшие братья любили подшутить над Шариком, и лишь веселая маленькая Патти искренне любила и понимала своего братика всем своим крокодиловым сердцем.
Однажды, Матильда подговорил хитрого Эдди подшутить над Шариком, который в этот момент играл на поляне в лучиках солнца. Эдди рассказал Шарику по секрету, что далеко, за пределами болота, живет прекрасная волшебница. У нее есть сад, в котором растут самые прекрасные цветы на всем свете. Столь прекрасные, что их приходится держать под крышей, чтобы солнце не увидело их, и не погасло от зависти. И, если бы храбрый Шарик сходил к волшебнице, и попросил бы у нее один цветок, они могли бы подарить его маме на день рождения, и тогда Ма стала самой счастливой мамой на всем свете.
Шарику понравилась эта идея. Ради своей мамы он готов был дойти до самого края мира, и сорвать с высоких небес луну и звезды. Он любил свою маму, и направился в путь, к краю болота, туда, куда показал ему хитрый Эдди. Он рассказал лишь своей сестричке Патти, что уходит, но вернется, и принесет в своих лапках подарок, который сделает его маму счастливой. Поцеловав сестренку в носик, он и направился в дальний путь.
Долгая была дорога перед Шариком. Но он шел вперед, перекатываясь на своих крохотных лапках. Он шел мимо плотины синих бобров, перекрывавшей широкую реку. Он шлее мимо высоких гор, чьи белые шапки напоминали шарику яркие глаза мамы. Он говорил себе, что мама станет самой счастливой. Он видел, как мама вся светится от счастья, и солнце, завидев ее красоту, темнеет от зависти, и мама освещает его, его папу, его братьев и младшую сестренку своим сиянием и добротой.
С мыслями этими шел он далеко, пока не вышел из густой высокой травы, что росла по краям Фиолетового Болота. Когда отодвинул он последнюю травинку, то увидел перед собой не край свет, но высокий белый замок.
- Там и живет прекрасная волшебница! - радостно воскликнул Шарик, и, замахав лапками покатился с горки, громко смеясь.
Когда добежал Шарик до ворот высокой белой башни, то увидел, что ворота замка больше, чем весь его дом.
- Кто ты?
Спросил его Стражник. Шарик смотрел на него, и не верил своим маленьким глазкам. Раньше он считал, что самый большой на свете, его Па, но теперь он видел перед собой гиганта - белого, словно снег на вершинах тех далеких гор.
- А ты милый. - Сказал Страж, наклоняясь к Шарику, который от страха весь сжался. - Не бойся.
И Шарик перестал бояться - не только потому, что Страж Ворот сказал ему так, но и потому, что он подумал о своей маме, и о том, как она будет радоваться. Шарик решил, что должен быть сильным, как его старший брат.
- Хочешь увидеть Царя? - шепнул Страж Ворот, и Шарик почувствовал на себе ураган его слов.
Шарик лишь кивнул.
Страж улыбнулся. Широкой, доброй улыбкой.
- Пойдем. - Сказал Страж.
Шарик шел по длинным белым коридорам вслед за великим Стражем, перебирая лапками по мягкому белом ковру. Со стен на него смотрел прежние Цари - на лицах их застыла задумчивость и забота. Но Шарик думал лишь о том, как маме понравится его подарок, и как она будет счастлива. Он думал, как попросит у Царя найти Волшебницу, используя слова, какие использует его хитрый старший брат.
- Вот он. - Шепнул Страж, присев рядом с маленьким Шариков и указав в большую белую комнату.
Раньше, Шарик думал, что нет никого старше, чем его Па, на всем свете. Но сейчас он увидел старика, который показался Шарику таким же древним, как все Фиолетовое Болото. Старик сидел, и грустно смотрел, как потрескивал белый огонь. Страж ушел, и Шарик остался один, в большой комнате, со стариком.
- Здравствуйте. - Сказал Шарик, как воспитанный крокодильчик.
Старик повернулся и посмотрел на маленький зеленый шарик в дверях.
- Меня зовут Шарик. - Представился Шарик, как учила его мама.
- А я Царь. - Ответил Царь.
- А почему вы один? - спросил Шарик, забыв, всего лишь на мгновение, какой он воспитанный.
Царь лишь улыбнулся. Как-то слишком грустно, подумал Шарик.
- Вам грустно? - спросил Шарик.
- Да. - Ответил Царь.
- Хотите поиграть? - Спросил Шарик. - Вам тогда не будет грустно. - Пообещал крокодильчик.
И старик рассмеялся. Весело, громко. Он смеялся так сильно, что затряслись стены белого замка. Он смеялся так громко, что засмеялся Страж, а вместе с ним и Ем и Ам. А потом засмеялся Шарик.
А потом они начали играть с Царем. И Шарик был так же быстр и игрив, как его сестренка Патти. Царь рассказывал ему свои тайны и секреты. Царь веселился от всей души. Царь сбрил свою седую, длинную бороду, из которой сделал скакалку, через которую прыгал с Шариком.
Когда солнце взошло четвертый раз, и Царь снова захотел играть, Шарик вспомнил, зачем он шел так далеко. Он вспомнил про маму и папу и братьев и сестренку Патти. И он спросил Царя, не знает ли он. где живет Волшебница, и не сможет ли он найти ее. Царь сказал, что волшебница давно ушла из этих мест, и никто не знает, где она теперь живет, и где выращивает свои прекрасные цветы. Но, давным-давно, когда Царь был молодым темноволосым юношей, она подарила ему один цветок. Царь сказал, что с радостью отдаст его, за все эти четыре дня, которые подарил ему Шарик. Что ни один цветок не сможет затмить свет этой радости, и что ни один подарок не сделает его маму счастливей, чем она может быть, имея такого сына как Шарик. Но Шарик тогда не понял смысла этих слов, мудрого Царя.
- Спасибо. - Сказал Шарик как воспитанный крокодильчик.
Царь принес шкатулку, и сказал, чтобы Шарик не открывал ее, пока на небе светит солнце.
- Спасибо большое. - Снова сказал Шарик и поспешил домой.
- Тебе спасибо. - Сказал Царь. У него начала расти борода.
Шарик и сам не знал, как долго идти до дома из кусочков цветной капусты и носков. Но теперь, когда его лапки сжимали маленькую шкатулку, с самым прекрасным подарком на свете, он бежал со всех лапок. Когда солнце еще два раза появилось на небе, Шарик вышел на поляну, где стоял его родной домик, где жила его мама. Мама стояла на крыльце и смотрела вдаль, словно хотела увидеть кого-то. Увидев Шарика на краю поляны, она побежала к нему, и прежде чем он успел что-то сказать, заключила в свои объятья и прижала к нежной материнской груди.
- Куда же ты пропал? - спросила мама сквозь слезы. - Я так волновалась.
- Я ходил тебе за подарком. - Честно ответил Шарик, чьи лапки болтались над землей.
- Дурачок, - ласково сказал мама, глядя в большие глаза Шарика. - Ты мой самый главный подарок.
- Но. - Шарик показал на шкатулку, которая выпала из его лапок, когда мама обняла его. - Твой подарок лежит там.
- Мой подарок в моих лапках, Шарик. Пойдем, - она направилась к дому. - У нас есть тортик.
Шарик засмеялся, когда ему на нос приземлилась четырехкрылая бабочка, и поцеловал маму.
Шкатулка, упав, раскрылась, и из нее выпал почерневший, увядший цветок.