Пока меня не начали больно бить по чувствительным местам, и я не начал рассказывать про ощущения от нового фильма дорого Зака Снайдера, расскажу пару слов про открытие нового, третье-четвертого Имакса в Питере. С нумерацией проблемы, потому как вроде и третий, но в то же самое время вроде в Питере их четыре, хотя вроде как четвертый считается в области, но в такой области, что вроде как Питер. Сложно в общем. Как бы то не, Имакс получился хороший, удобный и всячески приятный, насколько я могу в этом разбираться. Что характерно, перед просмотром устроители раздавали пиво в диких количествах, то ли заранее расслабляя публику, то ли надеясь, чтобы все уснули. Может и поэтому при входе народ задирал голову и выкрикивал «Ух» и прочие сокращенные возгласы, чтобы передать, как их восхищает большой кусок чего-то бело-серебряного. Для меня это был первый Имакс (и он даже цветов мне не купил!), и ничего особенного я и не увидел. Но в этом и моя вина, потому как у меня отсутствуют некоторые датчики качества, как зрительно, так и… э… слухательно. Ну, хоть спасибо что смотрели, как выразился Герр Директор, «в простом Д».
В этом месте в мою сторону начинают помахивать тяжелыми овощами. Помахивать по той простой причине, что мне-то фильм как раз весьма и весьма понравился. Можно сказать, что просто так, потому что это я, а это Зак Снайдер. Так что дальше при желании можно не читать. Вы же помните, у нас полный опционал, что бы это не значило. Люди в дорогих костюмах из юротдела постоянно просят меня это повторять.
But you must feel the beauty of this moment
В первую, а в некотором роде и единственную, неповторимую и главенствующую очередь это визуальное пиршество. Это именно то, чем Снайдер знаменит, это именно то что он умеет. И он делает это с прежним мастерством и со знакомым огоньком в глазах. Начало можно смело ставить рядом с титрами из его же Вотчменов, которые эдакий фильме в фильме. То есть без слов, только Эмили Браунинг поет на заднем плане, а перед нами разворачивается завязка. И прекрасно разворачивается. Как прекрасное полотно - именно в эту минуты я понял, что мне фильм придется по вкусу. Старина Снайдер знает, как меня зацепить, взять в свои рапидовские рукавицы. А потом начался экшен.
He watches you poop
Кто-то писал, что мол и экшен здесь слабоват, даже уснуть пытались. Ну, некоторые люди на Ричевском Холмсе тем же занимались, а я в полном восторге во все глаза таращился на экран. Здесь примерно так же. Экшен идет по нарастающей, причем идет шагами огромного робото-самурая. То есть первая схватка - Вау. Вторая - Аха! Третья - Уф! Четверта - ваш покорный слуга бьется в экстазе. Ну невозможно смотреть на все это безмятежное кромсание всего неживого и при этом оставаться равнодушным. Это такой балет с пистолем и взрывами в стратегически важных местах. И паровые немцы и орки и безликие роботы, все смотрится настолько прекрасно, что мой внутренний хладнокровный я бился в истерике вместе с моим внутренним ребенком забив большой болт на любые посягательства со стороны внешнего мира.
Три столпа экшена: Рукопашный, огнестрельный и быстрая смерть
Но хватит о прекрасном. Многие ждут, что там с сюжетом, а вернее с его отсутствием. И вы знаете, притом, что сюжет играет, в сущности, роль рудиментарную, как кат-сцены между боевыми эпизодами, он не такой глупый каким кажется. Да, с одной стороны персонажи не прописаны, девушки это такой специальный набор на вид и вкус. Но в том же сценарии гораздо меньше оплошностей и неясных кусков, как, например, было в недавнем Троне, где тоже многое было отдано на откуп визуалу, а персонажи и сюжетные ходы были ходульные до боли в зубах. Но там весь визуал был в черно-цветастый, а здесь мрачно металлический, и более живой что ли. Да и Снайдер молодец - сюжет прикидывается простым, но стоит упустить деталь, и сразу начинаются придирки и непонятки. Все просто, надо только расслабиться и смотреть, как творится фокус.
They will not be back
Поймите меня правильно, я не говорю, что это шедевр, и каждый должен его любить как родной мать, и пинать каждого, кто не смог оценить всю прелесть его прелестей. Нет, но это мое кино, как мое кино это Спиди-гонщик и Спирит - это мои фильмы, которые цепляют и пробирают меня насквозь. Да и сам Снайдер не прикидывается высоколобым художником - он делает то, что умеет и так, как лучше всего умеет. Снайдер, на данный момент, один из редких режиссеров со своим виденьем мира. Он не выходит на сцену в свитере и не рассказывает «шутки» из простой жизни. Он выскакивает на сцену под Final Countdown, и отрывается в итоге по полной.
Look! Haters!
До этого Снайдер три раза снял фильм по чужим правилам - римейк, адаптация, адаптация. И все три раза он умело вводил свои правила в игру. В этот раз, он играл только сам - пока вы смотрите на одну руку, другая совершает твист. Безлимитный Снайдер не всем пришелся по вкусу, но вот он выпустил пар, и снова готов разрабатывать чужие залежи.
PS: Панцеркляйны это всегда круто.