Запись в Планетарном Руководстве №100

Mar 12, 2011 01:29




Пару лет назад, один мой тогда я еще знакомый, а ныне человек, канувший в Лету благодаря дележу моей тогдашней работы спросил, хочу ли я вернуться в то место загранице, где уже побывал. Я задумался. Пока я думал, он разъяснил, то редко бывает такое место, которое ты хочешь увидеть еще раз. Воде как один раз съездил, штампик в паспорт поставил, галочку нарисовал и можно жить дальше и присматриваться к другим участкам глобуса, пока не настанет момент, когда придется пить собственную мочу. Про мочу, это от меня, уж извините. В итоге я конечно сказал что, мол да готов вернутся при возможности. А теперь понимаю, что возвращаться не только можно, но и всячески нужно.


И да, я говорю про Рим, который я вернулся почти ровно год спустя. Ну, чуть больше чем год, но главное что вернулся. Вернулся с кучей впечатлений, небольшим набором футболок и парой книг. Но главное, что было вывезено в мозгах и сердцах.



Рим, это мой город. И можете сколько угодно загонять мне под ногти брокколи, я не смогу вам дать точный ответ почему. Нечто в воздухе, наверное. Наверное, это что-то неопределенное, немного сырое, немного солнечное, немного новое и немного старое. Местная расслабленность вкупе с местной же деловитостью. Крики «Водка! Давай! Хорошо!» и поляки с молдаванами в ресторанах не польско-молдаванской кухни. Это горяча кровь и при этом общее нежелание работать. Закрыто? Значит судьба, римлянин курит бамбук и его не ипет, чего ты хочешь, у него отдых. Если в нашу нацию с такой силой не загнали привычку работать от и до, мы бы тоже не сильно отличались. И в этом наверное кроется что-то замечательное.



И в этот раз Рим тоже порадовал и снова покорил. Была солнечная погода все четыре дня, что нас невероятно радовало, позволив нам выставить напоказ шикарные принты на футболках, которые пылятся у нас до наступления лета. Римляне при этом кутались в шарфы и куртки, всячески показывая, что нынешние плюс четырнадцать, это максимум плюс два, и вообще, ничего необычного в солнце нет. Мимо пробегали возможные финны в шортах. Как и полагается, приезд мы отметили вкуснейшей, пускай и неаполитанской пиццей и бокальчиком вина. После чего вернулись в отельское гетто и бухнулись спать, ожидая завтрашних прогулок. Да, рядом с Термини люди походу не живут - такое количество отелей на квадратный метр еще поискать, в одном нашем здании их было штуки три.



Следующий день нас встретил нас позже, чем мы ожидали. Вместо того что горевать, мы кинулись изучать римский форум. Налюбовавшись на людей, которые не понимают, что Рома Пасс дает проход без очереди и торговцев всякой фигней мы прорвались внутрь, попутно взяв в заложники русский аудиогид. После второй попытки он даже заработал - сразу видно, русский. Мы кинулись изучать руины, которые, по сути, сваленные в груду камни, обведенные заграждением и названные исторической реликвией. Но, мы люди духовные, так что мы видели Историю! Больше все восхитили четыре вещи: храм в честь императора и его жены, чьи имена стерты из моей памяти. Там перед входом стоят колонны. И в какой-то миг, их решили стащить для дел, более угодных городу. Попробовали и обломали все зубы - колонны поставлены предками на такую совесть, что никакие тросы не взяли. Только следы остались. Потом, конечно, базилика императора на букву М, которая не имеет никакого отношения к религии, а здание вполне себе государственное и размеров эпических. В-третьих, что весь мрамор, который так любовно отделывали свои храмы древние римляне, в эпоху Ренессанса благополучно сколупнули на радость скульпторам. И в последних, какой, гладь, бестолковый этот аудиогид.



Почему? Для начала, приходится ориентироваться по кривоватой карте, на которой совершенно не видно, что, где и куда, как бы ты не крутил ее в руках. Мимо нас ходили другие туристы со столь же озабоченными лицами, только бы найти то место, где когда-то был храм такой-то и дом такой-то. Хотя на вид камни, камнями. Не очень помогает и сам аудиогид, в котором на одну циферку обычно повешено сразу несколько исторически значимых мест и сооружений, поэтому определить, про что именно сейчас рассказывают, получается ой как не легко. Вот и бегай как идиот по площадке с прижатым к уху белым фаллическим символом, пытаясь понять, какая из трех накрытых железным навесом груд твоя. К нашей чести, мы все-таки выяснили место, где «заживо и почетно» сожгли Цезаря. Но даже если объект тех самых эпических размеров и прямо перед вами, расслабляться не стоит. Нужно еще найти точку, с которой вам все рассказывают. На Арку Тита я минуту смотрел не с той стороны, лишь при упоминании миноры уловил, откуда надо смотреть. В добавку дама вещает очень расплывчато и так нудно, что моментально хочется вышвырнуть ее вон. Спасибо что хоть без ошибок.



В итоге вторую половину того, что мы видели мы осматривали под крики птичек и американцев не особенно заморачиваясь зачем все это. Захотим - почитаем. Мы выдвинулись от камней, чтобы заглянуть в одном место, где мы питались в прошлый раз, прямо напротив базилики Святого Климента. Тут нас снова встретила римская работоспособность. В четыре часа дня, они работали только как бар, а еду будут подавать позже. Мы откланялись и двинулись в поисках пропитания.



И вот каждый раз поражаюсь, насколько привычные мерки расстояний в этом городе перестают работать. Смотришь на карте - ОК, вроде далеко, поедем на метро, там пройдемся. Едем. Приезжаем, ходим, понимаем, что буквально в трех улицах от места где мы были, буквально пару улиц спустя. Ругаешься. В следующий раз идешь пешком. Ходишь три часа - а ведь на карте все за поворотом - и в тоге падаешь в транспорт, толь бы доехать. На месте видишь то место, откуда шел изначально. Проклинаешь все что осталось и падаешь в пиццерию.



Несмотря на все четыре дня, мы многое посмотрели и славно повидали город. Посмотрел на оригиналы ангелов Бернини и на пчелок в Дворце Барберини. Любовались на странные украшения домов и нашли дом с причудливыми рожами для дверей и окон, даром, что оно было затянуто сеткой для ремонта. Радовались халявному интернету под стенами очередного учебного заведения. Ругались на автобусы, в которых решили проехаться и на метро, где надо пройти полгорода под землей только чтобы выбраться. И апельсины на деревьях посреди улицы. И церковь за церковью, за церковью, за церковью. Как и в плане развалин, это потрясающий город. Куда не копни, наткнешься на останки храма, дворца, туалеты и ДНК весть чего еще.



Но самый момент, когда меня накрыло, это когда после прогулки по Виа Корсо - которую мы нашли без Бори - мы дошли до фонтана Де Треви, забрались в тихую, пустое кафе, взяли по розетке вкуснейшего мороженого трех цветов и вкусов, вместе с горячим чаем, и спокойно им насладились. До нас доносился шум воды и крики туристов вперемешку с лумумбами. Рядом сидел старичок, который пробивал только жвачку и сигареты. Он периодически о чем-то громко спорил с барменом, но нас это мало волновало. За стеной была куча народу - здесь, мир и покой. А потом мы обнялись и вынырнули в шум толпы, которая обволокла нас и потащила дальше, среди тесных улиц в сторону дома.



В этот раз мы нашли в Риме вкуснейшую пиццу, которая как и полагается, совсем не римская, магазинчик с книгами, порой очень редкими, милый ресторанчик с официантом, разговаривающем на ломаном русском. Да вообще мы нашли много всего, очень хорошо отдохнули и теперь краешком мозга думаем, когда поедаем обратно. Ну, и навестили Ларек. Рим, это наш город.



PS Самое забавное, это смотреть на реакцию людей, когда Таня произносила заветную фразу: «Anthony Hopkins is an asshole!» с характерным английский акцентом.

the city, we are, записки на рукаве, eye of the beholder, перемещение

Previous post Next post
Up