Recenzent: Брестская Крепость

Nov 05, 2010 00:03




Вы уж извините, я постараюсь сразу перейти к главной теме, без лишних фраз вначале. Говорить о людях, которые не способны, не могут не видят, не чувствуют, не понимают, не-все-остальное мне вот сейчас не хочется.

У каждого фильма есть свой заряд. Бывает кино с положительным зарядом, а есть кино с отрицательным зарядом. Наверняка вы сразу понимаете, о чем я, если нет, смотрите выше. Другими словами, после фильма, при негативном заряде, на душе мерзко и противно и фильм не тот и история не та. При положительном, все наоборот, вас наполняет энергия, вы готовы к жизни и вообще вам теперь море по колено и плевать что завтра на работу. При этом, заметьте, качество фильма может быт не связано с его качеством. Фильм вполне может быть гениальным, но вот ощущение после него - врагу не пожелаешь. Это я сейчас немного утрирую, но мелочи. Теперь уточним, что энергия может быть как хаотичной, так и иметь четкий вектор движения. То есть, либо бить во все стороны, поражая вам положенными частицами, либо уж в одно место, но целиком.



В этом месте вектор поразил прямо в сердце
Так вот, теперь эта странная информация хоть ненадолго в вашей голове, я могу вам вынести следующий вердикт: фильм про крепость, имеет огромный положительный заряд, который нацелен прямо вам в сердце гигантской красной стрелой. В принципе, на этом я могу и остановиться и просто поверить мне, что это тот самый фильм, который вам нельзя пропустить, НЕСМОТРЯ НА ВСЯКУЮ ШУМИХУ ВОКРУГ И ОБИЛЬНОСТЬ СЛОВ ПРО НЕГО! Кхе.

Но ведь Мэдрокс не был бы Мэдрокс, если бы останавливался, когда этого ждут.



Поразительно: во взгляде оного человека больше энергии чем во всем отечественном кинематографе
Фильм про спасение рядового для меня всегда был просто хорошим фильмом. Да, он отлично снят, он отлично рассказан, но я никогда не видел в нем того идеала военного кино, ярлык которого на него вешали. Но потом я нашел идеал для себя. Это сериал (или телефильм, как там это принято называть) Band of Brothers. Он рассказывал про отдельную боевую единицу на протяжении всей войны, как каждый солдат проходил через нее, как сменялись бойцы и так далее. И там есть эпизод, когда отряд сидит в окопах в зимней Бельгии, а в центре сюжета медик Юджин Роу. И вот через него показано как обычный человек пробирается сквозь весь ужас войны, пытается не сойти с ума. Это очень красивый эпизод, с какой стороны не посмотри. И вот Крепость стала для меня рядом.



В этом фильме прекрасно абсолютно все. Начиная первыми кадрами и заканчивая каждой песчинкой. Когда начинается бомбежка, у меня на глаза навернулись слезы. Я понимал, что перед глазами сейчас гибнут люди, не актеры, а люди, но сделано это с такой любовью - гибнут люди, а не куски мяса. Каждый по своему, кого-то цепляет, кто-то падает, все это безумно красиво, захватывающе. И чем дальше, чем больше. С каждым кадром влюбляешься все больше. Три командира (и один НКВДшник) это просто нечто сверх того, что может вынести обычный человеческий разум. В фильме есть очень интересный момент, когда мальчик Саша ползет мимо трупов, мимо оторванной руки, и взгляд его останавливается на месте отрыва. И пару секунд он смотрит заворожено, не отрываясь. Так и мы, весь фильм не отрываясь, понимая, что кровь, смерть, разрушение, но завораживает.



Оно надежней, да оно и тише (с)
Что особенно ценно, и уж не знаю, это только я или, только вот лишен антагониста. При условии, что у нас фактически три-четыре протагониста, врага, с человеческим лицом у нас нет. Нам некого ненавидеть в фильме. Нам не показывают, как некий генерал планирует атаку. Нам не показывают, как отказывают в помощи командование армии. Есть отдельные нацисты, это лишь, так сказать blank goons, безликие подручные которые мгновенно забываются. Мы можем ненавидеть лишь саму войну, лишь саму идею разрушения, и за эту идею авторам большой поклон. Надо презирать не только тех, кто устраивает войны, но саму идею войны.

Это кино про людей, про мужчин. Для людей.



Майор
PS: А майор Петр Гаврилов прямым ходом отправляется на самый верх, ко всем военным мужчинам в киноистории. За одного его можно любить этот фильм. А он там не один.

movies, recenzent

Previous post Next post
Up