Особняк Рябушинского считается одной из основных достопримечательностей Москвы работы Шехтеля. В архитектурном облике здания ярко выражены черты стиля модерн: отсутствие главного парадного и второстепенного дворового фасада; асимметрия в плане, нестандартное положение относительно улицы. Дом расположен таким образом, чтоб прохожие, обходя его, видели все четыре фасада. На красную линию улицы он выходит крыльцом, а сам стоит чуть поодаль за оградой.
Время строительства дома совпало с расцветом множества новых философских и эстетических течений: архитектор воплотил в проекте здания свое видение основных из них.
Мы подробно поговорим о замысле Шехтеля на нашей прогулке, а затем пойдем в сам особняк.
Лестница в виде волны подхватывает нас и поднимает из холла в покои второго этажа, как бы в самый круговорот жизни. А выше всего находится часовня. То есть даже поэтажное деление здания имеет свой философский подтекст.
И во внешнем декоре это тоже проявляется. Первый этаж, как мы уже выяснили - это глубокая вода. Окна на фасаде действительно выглядят большими то ли аквариумами, то ли пузырями воздуха в глубокой воде. А фриз из орхидей подчеркивает незыблемость течения жизни от рождения до умирания.
И еще много незаметных деталей, подчеркивающих основной замысел, раскроются перед нами на экскурсии, которую поведет Ирина Левина.
После революции дом много пережил, пока туда не поселили Максима Горького с семьей. В 1930-х годах к нему захаживали по издательским вопросам знаменитые литераторы, в частности, Корней Чуковский, ужасавшийся обликом дома и недоумевавший, как Горький умудряется не сойти с ума, проживая в столь текучем и неочевидном пространстве.
Забронировать
https://usadboved.ru/osobnjak_rjabushinskogo 2.
3.
4.
5.
6.
Забронировать
https://usadboved.ru/osobnjak_rjabushinskogo