Untitled Document
В небольшом торговом доме Аршинова в Старопанском переулке, где на фасаде поместилось только одно окно, чувствуется дисгармония между "современностью" гигантского стеклянного проема и обрамлением из массивных эркеров и аттика. В доме Аршинова оставлены видимыми тонкие стойки каркаса. В результате торговый зал каждого этажа превратился в напоенное светом единое помещение. Только почувствовав заложенную в каркасной конструкции красоту - ее воздушность и пространственность, Шехтель смог создать этот строгий деловой интерьер, предшественник интерьеров "Боярского двора", Ярославского вокзала и Художественного театра...
2. Старопа́нский переу́лок - небольшая старинная московская улица в Китай-городе между Большим Черкасским переулком и Биржевой площадью. В переулке стоит церковь Косьмы и Дамиана в Старых Панех.
3. С XVIII века до 1922 года назывался Космодамианский переулок - по церкви Космы и Дамиана в Старых Панех (известна с XVI века). Современное название дано по местности Старые Паны, в которой находился польский (панский) двор, известный по документам с 1508 года.
4. Несмотря на свой небольшой размер, здание монументально, благодаря архитектурным формам и крупным декоративным лепным деталям. К ним относятся обрамление овальных окон и эффектная женская маска в замковой части арки окна. В отделке здания применена темная серо-зеленая керамическая плитка, хорошо сочетающаяся со светло-зелеными оштукатуренными поверхностями и белыми декоративными лепными деталями.
5. С обеих сторон окно обрамлено эркерами.
6. Шехтель проектировал не только само здание, но и детали внутреннего убранства - там еще кое-где сохранились старые дверные ручки.
7.
8.
9.
10. Заказчик и владелец дома В. Ф. Аршинов разбогател на торговле сукном (лавка его была поблизости, в доме Мещеринова на углу Старопанского и Богоявленского переулков). Он выстроил для своего любимца, старшего сына Владимира, целый институт на Большой Ордынке - "Литогеа" (также по проекту Шехтеля); сын стал известным геологом, основателем Института минерального сырья."
11. Только почувствовав заложенную в каркасной конструкции красоту - ее воздушность и пространственность, Шехтель смог создать этот строгий деловой интерьер, предшественник интерьеров "Боярского двора", Ярославского вокзала и Художественного театра. Здание является объектом культурного наследия.