Заканчиваю свой рассказ об усадьбе Введенское картинами Марии Якунчиковой и Виктора Борисова-Мусатова. Мария Якунчикова провела детство во Введенском, усадьбе своего отца
( Read more... )
У Борисова-Мусатова были свои приёмы работы. Задумав живописное полотно (наиболее частым сюжетом становились "дамы в пейзажах"), он предлагал своим знакомым дамам (сестре, жене, их подругам) совершить прогулку по усадебному парку в платьях прошлых эпох (часть платьев специально шила мама Виктора), во время которой художник делал многочисленные снимки своим Кодаком. При этом Борисов-Мусатов заранее просил дам-помощниц НЕ позировать ему, а оставаться естественными... Проявленные кадры помогали художнику впоследствии найти наилучший вариант КОМПОЗИЦИИ для будущего полотна. Такой способ "анализа нануры" (если можно так выразиться) Борисов-Мусатов ни в коем случае не скрывал, наоборот, он настоятельно рекомендовал своим коллегам не пренебрегать "участием фотоаппарата" в подготовительном этапе работы над картиной... Будучи преданной фанаткой творчества Борисова-Мусатова я многократно организовывала подобные тематические прогулки: способ прекрасно работает!!! Ты сразу понимаешь, какие детали на будущей картине надо оставить, какие убрать. Кроме того, благодаря сделанным фотографиям художник мог продолжить работу в мастерской (в помещении) в любое время года: натура была всегда перед глазами. Простите за столь долгое "эссе" - я просто очень люблю творчество Виктора Эльпидифоровича))
Проявленные кадры помогали художнику впоследствии найти наилучший вариант КОМПОЗИЦИИ для будущего полотна. Такой способ "анализа нануры" (если можно так выразиться) Борисов-Мусатов ни в коем случае не скрывал, наоборот, он настоятельно рекомендовал своим коллегам не пренебрегать "участием фотоаппарата" в подготовительном этапе работы над картиной...
Будучи преданной фанаткой творчества Борисова-Мусатова я многократно организовывала подобные тематические прогулки: способ прекрасно работает!!! Ты сразу понимаешь, какие детали на будущей картине надо оставить, какие убрать. Кроме того, благодаря сделанным фотографиям художник мог продолжить работу в мастерской (в помещении) в любое время года: натура была всегда перед глазами.
Простите за столь долгое "эссе" - я просто очень люблю творчество Виктора Эльпидифоровича))
Reply
Leave a comment