"Туристы-гурманы предпочитают паровозы", или "Почему Тверская область лучше любого ж/д музея"?

Mar 13, 2019 20:16

Это свершилось! Мы с большой группой от "Школы Наследия" и туристами "Промпоезда" вернулись из первого масштабного железнодорожного путешествия по Тверской области. Дорогу от одной достопримечательности к другой мы преодолели на "Ласточке", тепловозе, и настоящем ретро-паровозе! Последний, разумеется, стал изюминкой экскурсионной программы. А уж под аккомпанемент рассказов Юры Егорова об истории железных дорог мы все окончательно влюбились в эти чухающих красавцев.

Но давайте обо всем по порядку. В этом материале я хочу поделиться с вами радостью и новыми рассказами о Тверской области - малоизученных ее достопримечательностях. В каких усадьбах находятся красивейшие храмы, связанные с именами Львова и Кваренги? На какой станции есть то, что мечтает видеть в числе своих экспонатов любой железнодорожный музей? На какой станции вручную переводят стрелки и поднимают шлагбаумы? В каком городе до революции жила одна из самых известных бизнес-леди Тверской области? Откуда открывается лучший вид на Осташков? Когда мы вновь планируем путешествие на ретро-паровозе? Об этом и многом другом - в большом отчете о нашей недавней поездке.

Друзья, а что из увиденного в этом материале понравилось вам больше всего? Хотите присоединиться к нам в мае?




Дата фотографий: 8-9 марта 2019 года.

2. Свой рассказ о паровозах и железных дорогах я хотел бы начать с..классицизма. Увы, немногие поклонники этого архитектурного стиля знают о том, что в нескольких километрах от Торжка находится усадьба Прямухино, удивительно красивая и примечательная во всех отношениях. От самого дома остался только флигель.

3. А главная достопримечательность усадьбы - Троицкая церковь, которая, предположительно, была построена по проекту выдающегося архитектора Николая Львова.


4. К храму примыкает эффектный пандус, который весной покрывается ковром из цветов.


5. Удивительный образчик чистейшего стиля! Кстати: в усадьбе родился известный каждому из нас революционер Бакунин. В этом и заключается парадокс современной истории усадьбы. Ведь известна она сейчас, в большей степени, не благодаря своим уникальным ландшафтно-архитектурным решениям, а благодаря личности Бакунина. Впрочем, про эту усадьбу я обязательно сделаю один большой пост.


6. Полюбовавшись архитектурой классицизма, мы отправились на станцию Кувшиново. Тут нас ждал тепловоз. Да, пока не паровоз. Мы из Москвы приехали на Ласточке и решили протестировать все локомотивы :)


7. Это - действующая станция, но во многом, она интереснее любого музея.


8. Десятки кнопок, приборов и средств связи.


9. И со всем этим управляется эта хрупкая прекрасная дама, которая работает в РЖД уже 38 лет.


10.


11. На станции сохранилась уникальная достопримечательность - рабочий жезловый аппарат. В эпоху автоматизации их сложно увидеть даже в музеях, а в Тверской области он находится на действующей станции!


12. Вот так он выглядит в полный рост.


13. С помощью этого приспособления сотрудник станции передает жезлы машинистам.


14. А это - добрейший человек и уникальный специалист, Сергей Васильевич. Он работает на станции Ранцево. И он - настоящий станционный смотритель.


15. До станции Сергея Васильевича автоматизация не добралась. Поэтому, здесь все делается исключительно "руками", как и несколько десятилетий назад.


16. Шлагбаумы Сергей Васильевич открывает вручную.


17. Здесь я впервые увидел реальную работу стрелочника - наша группа наблюдала за тем, как Сергей Васильеивич переводит стрелки для тепловоза, что изображен на фото. Нам повезло: наш пассажирский поезд высадил нас в Ранцево и поехал дальше по маршруту через Селижарово в Осташков. А на разъезде стоял тепловоз с несколькими вагонами гружеными лесом.


18. Сергей Васильевич неугомонимый рассказчик. Он настоящий "железнодорожный бренд" Тверской области.


19. А это - рабочий кабинет станционного смотрителя.


20. Мы были очарованы первозданной романтикой станции Ранцево и добротой Сергея Васильевича! Попросили Васильевича одеть фуражку и взять жезл.


21. "Промпоезд" впервые на станции Ранцево.


22. Несколько фото на память.


23. Я делаю селфи. Сергей Васильевич очень крут.


24.


25. А затем мы отправились на встречу с другой удивительной достопримечательностью и еще одним замечательным человеком, в село Васильково.


26. Перед вами - храм, построенный по типовому проекту Джакомо Кваренги.


27. Храмовый комплекс в Васильково представляет собой, собственно, храм и отдельно стоящую колокольню.


28. А это - удивительно добрый и деятельный настоятель храма, отец Анатолий. Заручившись поддержкой своих друзей - иконописцев и художников, он смог восстановить в храме росписи. И эта работа, которая проводилась в  восьмидесятые - девяностые годы, была выполнена безупречно! Об отце Анатолии и храме в Васильково я также планирую сделать отдельный пост.


29. В Кувшиново сохранился подлинная ж/д будка на переезде (зеленая с желтым).


30. Мы прибыли в Кувшиново и сразу же отправились к главной достопримечательности этого города - Народному дому.


31. Народный дом был построен на средства Юлии Михайловны Кувшиновой. Эта дама стала одним из самых известных меценатов в истории России. Ее готовили к балам и удачному замужеству. Но в тот самый момент, когда у ее отца и братьев настали проблемы с семейным бизнесом, она смогла с профессионализмом и холодным умом взять дело в свои руки и спасти предприятие от банкротства. В будущем Юлия Кувшинова будет жертвовать огромные средства на благовторительность в Кувшиново.


32. Сейчас Народный дом выполняет ту же роль, что и до революции. Здесь находятся кинотеатр, ДК, местные кружки и секции.


33. А здесь стояла скульптура Максима Горького, он часто бывал в Кувшиново.


34. Но, как оказалось, сохранилась только голова. Кувшиновский Максим Горький точная копия московского, который находится в метро.


35.


36. А в этом доме, возможно, останавливался Максим Горький. На заднем плане видно башню Каменской бумажной фабрики.


37. А на следующий день мы отправились в Осташков. Селигер баловал нас погодой и не баловал.


38. Город переменчивой погоды встретил нас солнцем и ярким небом.


39. На территории Знаменского монастыря сохранилась деревянная застройка.


40. Вознесенский кафедральный собор.


41.


42. Про Осташков можно долго слушать.


43. Вид на Селигер.


44. В Осташкове сохранилось много красивых старинных зданий. Перед вами - одно из них. Это - городская усадьба Демидова.


45. В Осташкове есть свой "дом с Анлантами".


46. Жилой дом по улице Володарского.


47. Осташковский народный театр - был построен в 1905 году. Мне он напоминает ГИМ в миниатюре. А вам?


48. Напоминание о том, что мы путешествуем во время праздников. К сожалению, на концерт "Любимой мамочке" мы не успели - нас ждал настоящий паровоз.


49. Ленин и осташковский "порт".


50. Отдали честь партизанам Великой Отечественной войны.


51. Юра Егоров и Катя Ванеева.


52. В Осташкове сохранилось уникальное здание пожарного депо с каланчой 1869 года постройки. Второй этаж этой постройки и его башня полностью выполнены из дерева и чудом сохранились до наших дней.


53. А это, пожалуй, самый красивый дом города. Прекрасная городская усадьба художников Митиных-Потаповых, построенная в начале XIX века. Трудно поверить в то, что сейчас в этом изящном особняке находятся обычные квартиры.


54. А это - знаменитый Вальский столп, возведенный в память о защитниках Осташковской крепости. Он в миниатюре повторяет архитектурные формы колокольни Преображенской церкви. На заднем плане - бывший дом купца Ерофеева, в котором сейчас расположен один из филиалов краеведческого музея. Стоит отметить, что Вальский столп и купеческий дом расположены прямо напротив усадьбы, которую вы увидели на предудыщем фоне. И этот уголок является одним из моих любимых мест в Осташкове.


55. Троицкий собор, построенный в 1667 году. Одна из самых красивых и значительных достопримечательностей города. Сейчас большую часть собора занимает экспозиция краеведческого музея.


56. Собор поражает богатством архитектурных деталей.


57. Ну а если вы - любитель красивых видов на старинные города, то вам обязательно стоит подняться на колокольню собора. Билеты на колокольню можно приобрести всего за 60 рублей в кассе музея. Отсюда открывается вид на Житенный монастырь.


58. Вот такие просторы можно увидеть с высоты колокольни.


59. Колокольня в парке. О ней я уже писал здесь.


60. А здесь мы в ожидании главного события экскурсионного дня - путешествия на ретро-паровозе. Наш замечательный гид, историк железнодорожного транспорта Юрий Егоров рассказывает туристам об истории железнодорожного вокзала в Осташкове.


61. Маневры.


62.


63. И наша счастливая группа на фоне паровоза.


64. Огромное спасибо всей команде ретро-поезда за их подвижничество!


65. Мы преодолели путь от станции "Осташков" до станции "Бологое".


66. Вокзал в Куженкино.


67. Цистерна тоже винтажна, двухосная.


68. Между Куженкино и Бологое сохранились нетронутыми три казармы. Дальняя самая винтажная.


69. А это - глава Общества любителей железных дорог Алексей Вульфов с нашим небольшим гостинцем - печеньем в виде паровоза. Их накануне на заказ приготовила супруга моего брата, Даша.


70. Красавец прибыл на конечную станцию. А мы ждем сапсан :)


71.


В мае-июне "Усадебный Экспресс" и "Промпоезд" планируют три интересных путешествия по Тверской области.

Со 2 по 4 мая мы отправимся в трехдневную экскурсию "В крую вдохновения", во время которой мы увидим множество красивых исторических городов и старинных усадеб.

18-19 у нас будет следующая поездка на ретро-паровозе с измененной программой, но неизменно крутым содержанием.

И 25 мая нас ждет однодневная поездка в Тверскую область"В Тверь за вдохновением"

Забронировать билеты в наши путешествия можно на официальном сайте "Усадебного Экспресса". Присоединяйтесь к нашим приключениям!

72. Давайте еще посмотрим красивые дронофото с видами Осташкова.


73. Троицкий монастырь.


74. До новых железнодорожных приключений.


Экскурсии по усадьбам на сайте usadboved.ru

Прямухино, Кувшиново, Ранцево, Школа Наследия, Осташков, Васильково, Тверская область, Промпоезд, паровоз

Previous post Next post
Up