Более 200 фотографий русских усадеб было пожертвовано мной для Википедии

Dec 09, 2017 22:49

Недавно я совершил небольшой вклад в развитие узнаваемости русских усадеб. Я пожертвовал более 200 фотографий с квадрокоптера для Википедии.

Представители Википедии опубликовали большое интервью со мной, в котором я рассказываю о специфике съемки объектов с квадрокоптера, а также - самых опасных, запоминающихся и знаковых случаях, связанных со съемками. Хочу поделиться с вами этими историями!




Архитектурная съёмка объектов исторического наследия только на первый взгляд кажется интересным хобби. На самом деле - это затратная в плане времени и средств работа. В среднем на съёмку того или иного объекта уходит 5-10 часов. Интерьерная фотосъёмка может длиться гораздо дольше. Если прибавить к этому времени ещё и съёмку с дрона, то вполне может получиться так, что на фотофиксацию одного объекта уходит несколько дней. И не следует забывать про время на дорогу до объекта и обратно, затраты на проживание и обслуживание фототехники и время на обработку фотографий. Однако архитектурная фотосъёмка - это на самом деле здорово и захватывающе. В своем блоге «Летопись русской усадьбы» я уже написал подробные рассказы более чем по 700 русским усадьбам, каждый из которых сопровождается подробным фотоотчётом.


За каждой моей фотографией стоят целые истории, которые бывают и веселыми, и грустными. Возьмем, например, съемку усадьбы Артемьево в Ярославской области. Потомки восстанавливали этот объект на протяжении многих лет, налаживали подсобное хозяйство рядом с домом. Но совсем недавно дом сгорел. Мои фотографии стали последними фото Артемьево.


Но есть и противоположные примеры! Я сделал съемку знаменитого храма в селе Пёт Рязанской области. Спустя несколько дней со мной связались местные краеведы. Они попросили меня разместить в блоге новость о том, что они ведут сбор пожертвований на издание и печать книги о храме и местных достопримечательностях. Я написал материал с призывом о поддержке. И буквально через неделю известный предприниматель, посмотрев фото из Пёта и прочитав текст в моем блоге, перечислил местным активистам всю необходимую сумму на издание книги. Вот так красивые фото помогают творить добрые дела!


С моими фото связана ещё одна светлая история. Удачный кадр, на котором изображен храм в усадьбе Аксиньино с уникальной скульптурой архангела, стал очень популярным в сети. Со мной связались активисты фонда «Белый Ирис», которые ведут сбор денег на восстановление святыни. Они стали использовать это фото в качестве эмблемы фонда, и, как выяснилось, люди, видя фотографию достопримечательности, стали жертвовать больше средств на её восстановление.


Огромный резонанс вызвала и моя фотография усадьбы Гребнево, сделанная с квадрокоптера на следующее утро после того, как часть старинного дворца обрушилась. Мне удалось сработать оперативнее СМИ, и люди сразу увидели, насколько остро усадьба нуждается в помощи.

Очень часто я делаю коммерческие проекты для журналов и телеканалов. Обычно это творческие съемки, которые проходят в спокойной атмосфере. В этом году, например, я снимал видео с квадрокоптера в рассказовской усадьбе Асеевых (Тамбовская область) для телеканала «Культура» и делал большой фотоотчёт по Ферапонтовому монастырю и замку Бальга для National Geographic.

Иногда для того, чтобы получить разрешение на съемку того или иного объекта, нужно набраться терпения. Так было со съемкой усадьбы Архангельское, которую окружают наверное все службы безопасности нашей страны, и режимным объектом - усадьбой Семеновское-Отрада.


А порой в моей работе не обходится и без экстрима. Российские любители аэрофотосъемки знают, что настоящим «бермудским треугольником» для дронов считается колокольня в Калязине. Рядом с ней из-за неопытности пилотов потерпели крушение сотни дронов. Снимая Калязинскую колокольню, я рисковал, потому что приблизился к её шпилю практически вплотню. Риск оправдал себя! Мне удалось сделать хорошие фотографии и спокойно вернуть дрон.


Но случались в моей практике и аварии. Во время одной из съемок в Ингушетии мой квадрокоптер потерял управление и упал в районе водопада. Долгое время я искал его на земле. Дрон оказался относительно цел, а позже выяснилось, что причиной его крушения стали некоторые заводские недостатки. Его отремонтировали, а я теперь в шутку называю этот квадрокоптер «боевым».


Бывали и ситуации, запоминающиеся на всю жизнь. Как-то весной я снимал полуразрушенный храм в Млевичах. Подлетев к его вершине, где ранее находился купол колокольни, я неожиданно увидел аиста в гнезде. Такой уникальный кадр просто преступно было бы испортить! Но ведь птица могла испугаться вида и звука дрона и улететь. Мне пришлось максимально деликатно приближаться к колокольне. Аист решил, что я не представляю для него угрозы и дал себя сфотографировать. Мои впечатления от полученного кадра трудно описать. Это была невероятная радость! Я сразу же выложил эту фотографию в соцсети. Она вызвала восторг у подписчиков. Одни мои друзья восхищались тем, что в Тверской области еще водятся аисты. А другие назвали эту фотографию очень философской и сказали, что скоро этот храм точно восстановят.


Обычно я продаю свои работы известным СМИ. Но для крупнейшей в мире интернет-энциклопедии я решил сделать исключение. Не секрет, что в наши дни множество объектов культурного наследия нуждаются в реставрации. Я верю, что глядя на качественные фото этих достопримечательностей, российские меценаты проникнутся красотой нашей истории и захотят вкладывать деньги в ее возрождение. Кроме того, я очень хочу, чтобы каждый житель нашей страны знал шедевры архитектуры своей страны «в лицо». Пожертвование своих фотографий в Википедию я склонен считать тем небольшим вкладом, который обязан периодически вносить каждый любитель старины на благо своей Родины.


Все снимки доступны здесь.
Скоро ждите мою эксклюзивную инструкцию, как снимать архитектуру с дрона.

новости, википедия, благотворительность, квадрокоптер

Previous post Next post
Up